04-02-20 / 2020
Новости отрасли
За выбор подвижного состава отвечает отправитель

Процедура перевозки продуктов упростилась, и это сделало железнодорожный транспорт более конкурентоспособным.

С 8 декабря 2019 года вступили в силу новые правила перевозок скоропортящихся грузов по железной дороге. Они стали более либеральными, чем старые. Теперь РЖД не регламентируют сроки перевозки грузов. Все еще запрещено транспортировать курицу, мясо или рыбу в крытых вагонах, но остальные грузы – возможно.

В предыдущих правилах часть грузов была расписана по определенному подвижному составу – что-то можно было возить исключительно с поддержанием температурного режима, а в режиме термоса – нельзя. Такого сейчас нет. Ответственность за выбор типа подвижного состава и температурного режима, при котором груз будет ехать, теперь лежит на отправителе. Если грузополучатель подтвердит, что готов принять товар именно в этом подвижном составе, то мы как грузоотправители оформляем перевозку по железной дороге, Россельхознадзор проверяет, соответствует ли температурный режим груза различным ГОСТам, а уже все остальное – ответственность ветврачей, которые будут принимать товар. Это, безусловно, упрощает всю процедуру перевозки.

Также есть ряд грузов, которые можно перевозить на более длинные расстояния, чем позволяли старые правила. Соответственно повышается конкурентоспособность железнодорожного транспорта.

Я думаю, что сейчас, к примеру, напитки – соки или пиво – будет возможно при определенных погодных условиях (зимой или осенью, когда не очень тепло) перевозить в сухих контейнерах. Это отчасти тоже упрощает нам работу. Безусловно, на сети будет некоторое перемещение с одного вида подвижного состава на другой, но это положительно отразится на цене готовой продукции на полках. Стоимость перевозки станет ниже, но на качестве товаров замена подвижного состава не отразится.

Теперь больше будут востребованы термос-контейнеры и рефконтейнеры в режиме термоса. Новые правила позволят отправлять вагоны или сухие контейнеры с напитками в составе ускоренных поездов. Сокращение времени доставки также положительно повлияет на перевозку продукции. При коротких сроках доставки шанс, что с товаром что-то произойдет, минимизируется, а конечная стоимость продукции уменьшается.

Единственное, чего мы сейчас ждем от РЖД и Россельхознадзора, – это разъяснения, что конкретно обозначает указанный в документах термин "специализированный подвижной состав".

Денис Гостев, руководитель Группы компаний "Делэкспресс"

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок04.02.2020