30-03-21 / 2021
Новости отрасли
За температурой проследит Росжелдор

Правительство определило контролирующие органы для перевозки скоропортящихся грузов

Правительство РФ приняло проект постановления, определяющий полномочия федеральных органов исполнительной власти по организации контроля изотермических транспортных средств. Согласно документу, Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) наделяется полномочиями по осуществлению надзора за рефрижераторным подвижным составом и рефконтейнерами, в частности ведомство сможет выбирать экспертов, назначать испытательные станции для проверки и выдавать свидетельства, позволяющие осуществлять транспортировку скоропорта. Постановление Правительства РФ от 19 марта 2021 года № 419 направлено на реализацию полномочий РФ, предусмотренных Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах для их транспортировки.

Как рассказал "Гудку" начальник отдела пресс-службы и информации Министерства транспорта РФ Александр Волков, постановление позволит усовершенствовать нормативно-правовую базу выполнения требований соглашения о международных перевозках скоропортящихся грузов в части организации таких перевозок железнодорожным транспортом.

Контроль транспортных средств, участвующих в перевозке скоропортящихся грузов, будет осуществляться Министерством транспорта РФ в отношении перевозок автомобильным транспортом, а при перевозках по железной дороге – Федеральным агентством железнодорожного транспорта. При этом порядок осуществления этих полномочий Росжелдором будет определяться Минтрансом.

К функциям Росжелдора относятся назначение экспертов, уполномочивание испытательных станций для непосредственного контроля изотермических свойств находящихся в эксплуатации транспортных средств, а также выдача свидетельства об их соответствии нормам, установленным соглашением.

По мнению участников рынка, возложение полномочий для надзора за изотермическим подвижным составом на Росжелдор упростит работу операторов с контролирующими органами и станет первым шагом для создания на территории России специализированных лабораторий по проверке оборудования.

Как сообщил "Гудку" Виталий Момот, президент транспортно-экспедиторской компании ООО "Таскор-21", которая занимается перевозкой промышленных и скоропортящихся грузов, существуют нормы, согласно которым любой подвижной состав, перевозящий скоропорт, должен иметь документ, подтверждающий соответствие нормативам Соглашения о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов. По этим нормам после изготовления рефрижераторного контейнера или вагона, срок службы которых 15 и 28 лет соответственно, каждые пять лет нужно проходить освидетельствование.

По его словам, для проверки подвижного состава используются специализированные лаборатории, которые поверяют подвижной состав и выдают документ, разрешающий транспортировку скоропорта в нем.

"Сейчас в России такие лаборатории есть только для автомобильного транспорта. Но с появлением документа об организации контроля изотермических транспортных средств все вагоны и контейнеры должны будут в обязательном порядке проходить такой осмотр, – отметил Виталий Момот. – На данный момент сделан только первый шаг – подготовлено положение о контролирующих органах. Далее необходим поиск инвестора, который построит специализированную лабораторию, наем обученного и аттестованного персонала, который будет иметь компетенции и разрешения для подписания справок о соответствии или несоответствии подвижного состава международным нормам".

О том, когда и где планируется создание таких лабораторий, в Минтрансе и Росжелдоре не сообщили.

Как ранее сообщал "Гудок", в июне 2019 года Минтранс актуализировал правила перевозок скоропортящихся грузов железнодорожным транспортом в соответствии с техническими регламентами Евразийского экономического союза.

Документ установил виды скоропортящихся грузов, которые можно перевозить в подвижном составе с соблюдением температурного режима. К первой категории относятся мясо и рыба, требующие соблюдения температурного режима минус 18 градусов. Все остальные продуктовые грузы (например, пиво, соки, молочные продукты, овощи) относятся ко второй категории и должны перевозиться при температуре от минус шести до нуля градусов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок30.03.2021