За счет утилизации старых вагонов, процедура продления которых по новому техрегламенту Таможенного союза еще не разработана, ОАО "РЖД" стремится разгрузить тракционные пути ремонтных и эксплуатационных депо, считает заместитель председателя НП ОЖдПС Денис Семенкин.
По его словам, в письме начальника управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "РЖД Алексея Сакеева от 15 октября содержатся требования к собственникам подвижного состава о необходимости направления порожних вагонов в платный отстой на предназначенные для этого пути частных ветвевладельцев.
Напомним, письмо А. Сакеева, адресованное НП "Совет операторов железнодорожного транспорта", содержит предложение об утилизации вагонов с истекшим сроком службы.
"Холдинг ничего не меняет в системе сложившихся отношений. Это письмо носит технический, предупредительный характер. В нем говорится о большом скоплении подвижного состава, затрудняющего работу не только на магистральных путях, но и на путях необщего пользования и вагоноремонтных депо. Именно поэтому РЖД начали работу с владельцами подвижного состава", - рассказывает Д. Семенкин.
По его словам, данные вагоны должны быть передислоцированы на пути общего и необщего пользования, где они не создают проблем перевозчику. Однако операторы не спешат переводить их туда, так как плата за отстой на путях общего пользования сегодня составляет 250-300 руб. в сутки, а к зиме цена может еще подняться. "Естественно, это большие затраты. Некоторые собственники предпочитали экономить, размещая вагоны на инфраструктуре, принадлежащей РЖД, бесплатно. Однако сейчас такая возможность аннулируется", - разъясняет Д. Семенкин.
Таким образом, по его словам, ОАО "РЖД" просто снижает свои риски, пока вопрос по продлению не решен окончательно.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер.Ру | 21.10.2014 |