06-03-13 / 2013
Новости отрасли
За счет чего участники рынка перевозок могли бы способствовать ОАО "РЖД" в реализации антикризисных мер компании?

Сергей Колесников, заместитель генерального директора ЦФТО ОАО "РЖД":

- Существенным содействием является максимально четкое планирование предъявления груза к перевозке. Оператор совместно с грузовладельцем формируют прогноз по предъявлению груза, мы, исходя из этой информации, закрепленной в долгосрочных договорах, планируем своевременный подвод локомотивов, обеспечение их нужным количеством локомотивных бригад. Такой подход позволил бы нам избежать излишних расходов по эксплуатации локомотивов и просчитать свои инфраструктурные ресурсы для пропуска подвижного состава. Конечно, для владельцев вагона важнее всего ежедневный доход на вагон. А для нас основная цель - доходность на перевезенную тонну груза. Нам нужно больше везти, а оператору иногда выгоднее простой вагона. И от этого возникает ситуация, когда мы имеем огромный профицит вагонов и жесткий дефицит инфраструктурных мощностей. Поэтому залог успеха нашего взаимодействия и получения максимальной эффективности работы всей сети - это плановость организации перевозок.

Андрей Громовой, генеральный директор ООО "ПРОМНЕРУДТРАНС":

- Не думаю, что игроки рынка железнодорожных перевозок смогут как-либо содействовать реализации антикризисной программы ОАО "РЖД". У каждого из них есть свои задачи выживать в непростое время - и у операторов, и у грузовладельцев. Вряд ли кто из них будет поступать в ущерб своему бизнесу только ради того, чтобы помочь ОАО "РЖД" с минимальными издержками пережить кризис. Единственная возможная точка соприкосновения - реализация логистических решений, влияющих на снижение общих издержек. Например, на базе ЦФТО с участием крупнейших операторов. Но пока об этом можно говорить только в теории.

Александр Неснов, заметститель директора ФГУП "Научный центр по комплексным траспортным проблемам" Минтранса России:

- Согласование взаимных интересов ОАО "РЖД" и других участников железнодорожного рынка всегда предусматривалось в программных государственных документах по перспективному развитию отрасли. Прежде всего это взаимодействие нужно налаживать в транспортных узлах между перевозчиком, собственником вагонов и грузовладельцем. Это позволило бы облегчить работу с таможней, выработать единые формы документов, наладить планирование работы с учетом потребностей каждого из партнеров.

Владимир Савчук, руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий:

- У каждого из участников рынка железнодорожных перевозок есть свои собственные программы преодоления кризисных ситуаций. Они будут действовать так, чтобы снижать издержки именно у себя, а не у ОАО "РЖД". И насколько помогут именно ОАО "РЖД" действия других структур по решению своих проблем, сказать трудно. Конечно, те же операторы понимают, что в перспективе их благополучие зависит от состояния ОАО "РЖД", но, когда речь идет о преодолении проблем, представляющих непосредственную угрозу в данный момент, каждый из них будет принимать решения, исходя из своих собственных интересов.

Алексей Гром, первый вице-президент ОАО "ДВМП":

- Участники рынка могут внести вклад в стабилизацию ситуации использования железнодорожной инфраструктуры, повышая аккуратность и достоверность планирования своих перевозок. Принцип планирования cash and carry ("плати и увози") должен последовательно трансформироваться в take or pay (вывоз заранее заявленного объема грузов). Бережное отношение к пропускным и провозным способностям РЖД требует также повышения доли отправительской маршрутизации. В условиях инфраструктурных ограничений я хочу призвать всех участников рынка к активному развитию инфраструктуры общего и необщего пользования.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок06.03.13Вопрос дня