19-12-12 / 2012
Новости отрасли
За счет чего операторы сегодня могут расширять свою грузовую базу?

Сергей Колесников, первый заместитель генерального директора ЦФТО ОАО "РЖД":

- Рынок сегодня не на стороне операторов, которые в своем большинстве и так работают на уровне рентабельности, что не дает им возможности активно играть с ценой в конкуренции с автомобилистами. Более уверенно могут себя чувствовать те операторы, которые уже имеют долгосрочные контракты с такими крупными грузовладельцами, как, например, "ЛУКОЙЛ" или "Сибур". А тем, кто работал по спотовым контрактам, перевозя сборные грузы, придется больше думать о сохранении грузовой базы, чем о ее расширении. Если же их амбиции таковы, что они хотят расширяться, то им надо думать о снижении своих цен, а значит, о снижении издержек - за счет сокращения персонала и выработки оптимальных схем пробега.

Андрей Исаев, заместитель генерального директора ОАО "ФГК":

- Дополнительным источником для привлечения грузов могут стать более щадящие тарифные ставки на перевозки. Однако очевидно, что это не панацея и подобными методами можно привлечь груз лишь на локальном рынке. Например, в сегменте внутригосударственных перевозок. Операторские компании, работающие с грузами, идущими на экспорт, прежде всего с сырьем, такие методы применять не будут. В них просто нет смысла.

В сложившейся ситуации транспортная составляющая в цене товара пока не играет роль стимулятора к перевозкам по железной дороге. Здесь сказывается общемировая тенденция, связанная с переизбытком сырьевой базы и обилием предложений на рынке. А покупатели пока не спешат. Должен отметить, что это сезонный спад. В той или иной степени подобное происходит ежегодно. Мы активизировали работу с клиентами заранее и значительного спада по перевозкам не получили. Тем не менее какого-либо оживления на рынке стоит ожидать лишь к концу первого квартала следующего года.

Николай Резвов, генеральный директор ООО "Русская тройка":

- Наш личный резерв - это прежде всего качество тех услуг, которые мы предлагаем контрагентам. Четко отлаженные внутренние бизнес-процессы, технологии организации поездных сервисов позволяют оптимально балансировать движение и нивелировать потери на спадах. Что, в свою очередь, дает скорость доставки, удобство взаимодействия и оперативность в реагировании на запросы рынка. В итоге становится и конкурентным преимуществом наших клиентов. Безусловно, технологии перенимаются и другими операторами, которые начинают плотно работать с учетом требований международного рынка. Это подтверждает правильность вектора нашего развития на среднесрочную перспективу.

Виктор Чуйкин, генеральный директор ООО "ТЕХНОТРАНС":

- ОАО "РЖД" и железнодорожным операторам неоткуда повысить свою грузовую базу, поскольку они серьезно проигрывают автомобилистам. Причем не только на расстояниях до 1 тыс. км, но и на таких, казалось бы, безальтернативных для железнодорожников маршрутах, как Санкт-Петербург - Красноярск, по которому возят алюминий.

Почему это происходит, демонстрирует такой пример. Нам однажды, чтобы отремонтировать колесные пары вагона, пришлось расстояние по Куйбышевской дороге в 430 км проходить за 43 дня. То же самое испытывают и другие грузовладельцы и операторы. Совет, как изменить эту ситуацию, один - искать пути снижения издержек. Через три-четыре года сеть РЖД станет гораздо конкурентнее, и тогда можно будет и оператору думать, где ему брать новые грузы.

Павел Чичагов, заместитель генерального директора ОАО "Транконтейнер":

- Нужно максимально использовать возможность снижения наших операторских цен, предложение новых гибких перевозочных условий. Очень важно для оператора суметь скомплектовать грузы различных владельцев под маршрутный поезд, идущий по своему выделенному графику, и обеспечить регулярность данной работы. Не каждый грузовладелец способен устойчиво длительное время давать груз в таком количестве и ритме, чтобы постоянно загружать целый поезд, самостоятельно. Эту работу за грузовладельца должен уметь делать оператор. Наконец, важно уметь предоставлять каждому клиенту законченную услугу. При соблюдении этих правил железнодорожный оператор и его агент становятся конкурентными с любым другим видом транспорта.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок19.12.12За счет чего операторы сегодня могут расширять свою грузовую базу?