10-04-13 / 2013
Новости отрасли
За счет чего можно упростить и повысить качество статистического учета и анализа показателей работы железнодорожного транспорта?

Виталий Якемец, заместитель директора проектно-конструкторского бюро по системам информатизации ОАО "РЖД":

- Основной задачей является повышение достоверности начальных данных. Для выведения конечных результатов и технические, и организационные вопросы уже решены. Существенные изменения не требуются. В автоматических системах управления перевозками мы получаем приемлемое качество информации за счет использования системы ГИД "Урал" (график исполнения движения). А вот что касается сбора начальных данных, то тут ситуация далеко не столь благоприятная. Именно здесь и следует приложить основные усилия для повышения достоверности собираемой информации, ибо это положительно скажется на адекватности данных относительно самого перевозочного процесса. Этого можно добиться, проведя комплекс работ по снижению влияния человеческого фактора на начальном этапе сбора информации. Человек может ошибаться - ставить неверные даты и коды, указывать не те станции и пути совершения операций. Чтобы избавиться от этих погрешностей, надо широко внедрять автоматические считывающие устройства, выводить контроль за перевозочными процессами на систему ГЛОНАСС. Причем эти работы не должны быть задачей лишь ОАО "РЖД". Считаю, что ведомствами-регуляторами должны быть проработаны стандарты автоматизации учета данных о работе железнодорожного транспорта на всех этапах их сбора.

Георгий Давыдов, президент национальной ассоциации транспортников:

- Отчетных значений, специализированных для участников рынка железнодорожных перевозок, например операторских компаний, пока еще у нас не разрабатывал никто. Обычная отчетность, которую подают участники рынка, по своей сути не соответствует специфике отрасли. У нас операторы, как открытые акционерные общества, разумеется, ведут контроль за показателями своей работы и составляют отчеты, из которых можно кое-что понять о том, с каким результатом они работают. Но получить реальное представление о компаниях по показателям, составляемым ими согласно действующим правилам сбора статистической информации, нельзя. Поэтому нужно сегодня не столько совершенствовать существующие системы учета и анализа, а принципиально их менять, разрабатывать новые, рассчитанные прежде всего на специфику железнодорожной отрасли. Что касается ОАО "РЖД", то с его систем учета и формирования отчетности надо снять грифы конфиденциальности и дать возможность доступа к ней клиентам.

Александр Тимченко, генеральных директор ЗАО "Отраслевой центр внедрения новых технологий" ОАО "РЖД":

- Ключевая проблема управления - оперативность поступающей информации и ее достоверность, независимость от человека. В части управления подвижным составом, особенно в условиях множественности операторов, вопрос объективности первичных данных приобрел первостепенное значение, ведь центр далеко, а перевозка - вот она, рядом. Однако во всем мире, в том числе и у нас, уже нашли рецепт - это максимально полный переход на автоматику с отказом от "ручного" учета. Применительно к перевозочному процессу, содержанию инфраструктуры и подвижного состава должны быть внедрены технические средства контроля, бортовые устройства локомотивов, персональные карты работников. Однако необходимо сделать последний рывок, завершить оснащение сети этими техническими средствами, причем не просто так, а под конкретные 10-20 основных технологических процессов ОАО "РЖД". В этом случае качество учета и отчетности, а значит, и управления, принципиально улучшится.

Владимир Савчук, руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта ИПЕМ:

- Улучшать и упрощать никакие статистические системы нет необходимости, потому что они пока не созданы. Чтобы они появились и было что улучшать, сперва нужно сделать государственную систему статистического учета деятельности игроков рынка железнодорожных перевозок. В том числе потребуется система учета изменения нагрузки на грузовладельцев от совокупных услуг всех участников перевозок, чего пока нет. Далее необходимо создать систему государственного статистического учета деятельности операторов, ввести код классификации, предусмотреть в Росстате такой вид деятельности и вести ее системный учет.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок10.04.13Вопрос дня