11-04-12 / 2012
Новости отрасли
За счёт чего можно облегчить процесс согласования примыкания путей необщего пользования с магистральной сетью?

Виктор Евпаков, ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ АССОЦИАЦИИ "СОЮЗГРУЗПРОМТРАНС":

- Проблема в том, что до сих пор мы не имеем единого четкого норматива, регламентирующего данный процесс. Есть определения, подготовленные еще в 1930 году, что до стрелки примыкания за путь отвечает примыкатель, после - железная дорога, владелец инфраструктуры. ОАО "РЖД" требует, чтобы примыкатель выполнял определенные работы в соответствии с техническими условиями холдинга на самой общей инфраструктуре. Это значительно ограничивает строительство новых промышленных объектов, потому что не все готовы вкладываться в чужую инфраструктуру.

Такой подход утвержден и в "Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года", но этот документ не является государственным нормативным актом. Выходом, упрощающим согласование примыканий, могла бы стать выработка типового договора. Когда грузовладелец гарантировал бы ОАО "РЖД" определенные объемы груза, а за это получал упрощенный режим примыкания своей ветки к сети.

Николай Щеклеин, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА СЛУЖБЫ ПО РАЗВИТИЮ ТЕРМИНАЛОВ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ДИРЕКЦИИ ПО УПРАВЛЕНИЮ ТЕРМИНАЛЬНО-СКЛАДСКИМ КОМПЛЕКСОМ ОАО "РЖД":

- Следует четко разграничить полигоны инвестирования. Грузовладелец вкладывает в развитие своей внутренней сети, ОАО "РЖД" - в свою инфраструктуру. Следует понимать, что подчас объект, создающий грузопоток, стоит меньше, чем подъездной путь к нему. И заставлять грузовладельца вкладываться в развитие еще и магистрального участка нередко означает либо перенаправление грузов на автотранспорт, либо закрытие самого проекта. И изменить эти ценовые условия невозможно, потому что есть определенные нормативы по безопасности и качеству взаимодействия различных инфраструктурных объектов.

Выход мог бы быть в том, что государство могло бы через ОАО "РЖД" компенсировать часть расходов на финансирование работ по примыканию, либо выработало бы механизмы государственно-частного партнерства, участие в котором опять же снижало расходы владельца пути необщего пользования.

Владимир Андриянов, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА ПО ЛОГИСТИКЕ ОАО "МАГНИТОГОРСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОМБИНАТ":

- Мне видится перспективным решением унификация системы расчетов возможностей по погрузке и выгрузке между грузовладельцем и ОАО "РЖД". Сегодня эти системы не состыковываются, и результаты у каждого из участников взаимодействия получаются разными. ОАО "РЖД" не считается с данными грузовладельца и доверяет только своим данным. Поэтому зачастую бывает именно по этой причине трудно доказать перспективность и выгодность для самого ОАО "РЖД" создания новой точки примыкания необщей ветки к магистрали.

Следует наладить единый информационный кластер, чтобы сотрудники ОАО "РЖД", ответственные за взаимодействие с путями необщего пользования, успевали обрабатывать все поступающие данные и оперативно решать вопрос по сотрудничеству с потенциальными клиентами.

Татьяна Кустова, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ВЛАДЕЛЬЦАМИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ В СФЕРЕ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК ЦЕНТРАЛЬНОЙ ДИРЕКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ОАО "РЖД":

- При вагонообороте от ста и более вагонов в сутки путь необщего пользования включается в наш единый технологический процесс при наличии соответствующих договоров с ОАО "РЖД". Данный договор предусматривает права, обязанности и ответственность сторон, оговаривает оплату услуг по подаче и уборке вагонов, плату за пользование инфраструктурой при нахождении на путях общего пользования. Я не вижу путей удешевления процессов взаимодействия владельца предприятия, желающего получить примыкание своей ветки к сети. Следует просто четко соблюдать имеющуюся технологию взаимодействия.

Александр Сапронов, ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ ГРУППЫ КОМПАНИЙ "НЛМК":

- Каждый должен заниматься своей сферой деятельности. Промышленность должна создавать грузовую базу, ОАО "РЖД" - обеспечивать своевременную доставку грузов. Поэтому проблема согласования примыкания путей необщего пользования к магистральной сети мне видится надуманной и искусственной. Такого понятия, как пути необщего пользования, вообще не должно быть - ОАО "РЖД" должно само создавать подъезды к промышленным или складским объектам и обслуживать их, получая за это устойчивый грузопоток на свою сеть, который, как мы сегодня наблюдаем, в противном случае уходит на альтернативные виды транспорта. Если ОАО "РЖД" будет само, разумеется, на основании соответствующих договоров, строить подъездные пути и затем отвечать за их эксплуатацию, проблема примыкания будет снята раз и навсегда.

Ирина Чиганашкина, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ЗАО "ИНТЕРКАРГОКОМПАНИ":

- ОАО "РЖД" следует при согласовании примыканий думать не только о глобальных проектах, но и о том, что каждый новый партнер из числа владельцев путей необщего пользования - это элемент развития общей железнодорожной инфраструктуры. Приведу пример из недавнего прошлого, когда согласовывалось примыкание терминала в Забайкальске компании "Дальневосточная транспортная группа". Процесс затянулся на годы, ОАО "РЖД" переигрывало условия, откладывало решения, ссылаясь на то, что в приоритете у холдинга обеспечить перевозки нефти в Китай, которые вот-вот должны начаться. В итоге момент контейнерного бума был упущен, а нефть так и не поехала.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок11.04.12Вопрос дня