Сергей Гончаров, заместитель генерального директора по техническому развитию АО "Первая грузовая компания". Анализ статистических данных о повреждении вагонов с начала года говорит о том, что количество временно вышедшего из строя подвижного состава выросло по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Только в портах при грейферной выгрузке грузовых вагонов за восемь месяцев этого года, по данным ПГК, этот рост составил 15%. Но и в целом, по статистике ОАО "РЖД", растет количество грузовых и пассажирских вагонов с признаками повреждения: по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (данные за восемь месяцев) оно увеличилось на 37%.
Причиной из года в год продолжающегося роста количества поврежденных вагонов стало в том числе снижение ответственности на всех стадиях использования подвижного состава.
В немалой степени этому способствует несовершенство нормативной базы в этой сфере. В частности, в "Правилах технической эксплуатации железных дорог РФ" ответственность за исправное техническое состояние подвижного состава, техническое обслуживание, ремонт и обеспечение установленных сроков службы разделена между его владельцами и инфраструктурным комплексом. Но в то же время нет разграничения ответственности за сохранность вагонов, эти вопросы в документе вообще не учитываются.
Есть и другие примеры, которые показывают, что в этой сфере существуют серьезные проблемы. Во-первых, следует отметить отсутствие или неудовлетворительное состояние системы приема подвижного состава на пути общего пользования.
Во-вторых, не разработан механизм применения санкций за повреждение, выявленное после факта передачи на пути общего пользования.
В-третьих, отсутствует возможность контроля за обеспечением сохранности подвижного состава при производстве погрузочно-разгрузочных операций на подъездных путях.
Выход из этого узла проблем напрашивается сам собой: необходимо внести изменения в "Правила технической эксплуатации железных дорог РФ", "Правила приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом" и "Правила оказания услуг по перевалке грузов в морском порту".
Такие предложения сформулированы нашей компанией и направлены на рассмотрение в Минтранс России. Их основная цель – внести в вышеперечисленные документы новый термин "Сохранность подвижного состава".
В частности, в "Правилах технической эксплуатации железных дорог РФ" мы предлагаем дополнить раздел "Техническая эксплуатация железнодорожного подвижного состава" пунктом, устанавливающим ответственность за сохранность подвижного состава владельцев железнодорожных путей общего и необщего пользования, на которых осуществляется эксплуатация подвижного состава.
При приеме подвижного состава с путей общего и необщего пользования передаваемые вагоны должны осматриваться представителями владельцев путей общего и необщего пользования. При осмотре должно проверяться наличие и состояние узлов и деталей подвижного состава с составлением актов о повреждении.
Вагоны с отсутствующими или поврежденными деталями и узлами подвижного состава не должны приниматься к передаче на пути общего и необщего пользования до подписания актов о повреждении. Это ведь еще и вопрос безопасности движения.
По моему мнению, это и другие предлагаемые нами изменения помогут повысить сохранность подвижного состава и ответственность за его состояние.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 03.11.2016 |