28-05-12 / 2012
Новости отрасли
За последний год Мечел-Транс существенно расширил свою деятельность, значительно увеличил парк подвижного состава, освоил новые направл...

Накануне 10-летия операторской компании холдинга мы попросили председателя Совета директоров ООО "Мечел-Транс" Александра Стародубова рассказать о достигнутых за эти годы результатах, а также планах на будущее.

Широкая география

- Александр Семенович, каким образом организовано взаимодействие активов транспортного дивизиона "Мечела" при перевозках различными видами транспорта?

- Как Вы знаете, ООО "УК "Мечел-Транс" - кэптивный оператор ОАО "Мечел" - хорошо зарекомендовавшая себя в сфере российского транспортного бизнеса компания, специализирующаяся на перевозке грузов железнодорожным, морским, речным и автомобильным транспортом и оказывающая широкий спектр транспортно-экспедиционных услуг по перевозке внутрироссийских, экспортно-импортных и транзитных грузов в собственном и арендованном парке. Холдинг гарантирует своим клиентам своевременную и качественную доставку продукции и стремится к максимально эффективной деятельности. Этому немало способствует тот факт, что транспортный дивизион "Мечела" объединяет два морских и один речной порт, оператора автомобильных и железнодорожных перевозок, а также агентство морских грузовых перевозок. В состав УК "Мечел-Транс" входит: ООО "Мечел-Транс", ООО "Мечел-Транс Украина", ОАО "Порт Камбарка", ООО "Порт Мечел-Темрюк", ОАО "Торговый порт Посьет", ООО "Порт Мечел-Ванино", а также ООО "Морские грузовые перевозки", ООО "Мечел-Транс Авто", ООО "Мечел-Транс Восток" (компания была организована силами ООО "Мечел-Транс", получила полное развитие и 2 декабря 2011 г. была передана в управление ОАО "Якутуголь"), ООО "Морское транспортное агентство Темрюк" и Mechel Trans Global B.V.

Сочетая усилия различных игроков логистической цепочки, управляющей компании удается составлять эффективные схемы доставки товаров с использованием всех видов транспорта. Мы консультируем грузовладельцев по вопросам выбора транспортных средств, маршрутов перевозки с целью сохранной, своевременной и экономически эффективной доставки груза. Торговый порт Посьет, расположенный на Дальнем Востоке, на побережье Японского моря, осуществляет перевалку навалочных грузов, включая уголь. Выгодное географическое расположение порта позволяет оптимизировать транспортировку продукции предприятий "Мечела" в Азиатско-Тихоокеанский регион. Порт способен принимать под обработку суда грузоподъемностью до 26 тыс. т круглый год.

Порт "Мечел-Темрюк" - самый южный российский порт на Азовском море - осуществляет доставку угля в страны Черноморско-Средиземноморского бассейна. При существующих глубинах могут использоваться суда типа "река-море" грузоподъемностью до 5 тыс. т, отвечающие по своим параметрам возможностям внутренних водных путей Восточной Европы.

Порт Камбарка на реке Каме в Удмуртской Республике является одним из самых глубоководных речных портов России и способен принимать под обработку суда класса "река-море" направлением не только по России, но и в страны Северной и Западной Европы через Балтийское и Северное моря. Порт специализируется на перевалке навалочных грузов, в том числе руды, железорудного концентрата и угля.

- Насколько широк сегодня спектр оказываемых услуг и география присутствия на рынке?

- Основной задачей "Мечел-Транса" является обеспечение вывоза и доставки сырья и готовой продукции предприятий группы "Мечел". Грузы, с которыми работает компания, - это преимущественно угольный коцентрат, каменный уголь, железорудный концентрат, железная и никелевая руда, металл, щебень, кокс и железорудные окатыши.

С учетом масштабов производства и расположения предприятий, входящих в группу "Мечел", а также рынков сбыта его продукции география перевозок охватывает практически весь континент. Ежегодно силами компании перевозится порядка 45 млн т грузов. Их большая часть приходится на внутрироссийские отправки, для обслуживания которых оператору необходимо периодически пополнять свой парк (как железнодорожный, так и морских судов). Так, на май 2012 года в собственности "Мечел-Транса" находится 8,6 тыс. полувагонов и окатышевозов. Кроме того, компания владеет 50 автопоездами и сухогрузом грузоподъемностью 6 тыс. т.

Экспортные перевозки УК "Мечел-Транс", как правило, осуществляются в страны Европы, Ближнего Востока, Азиатско-Тихоокеанского региона через российские порты (Посьет, Находка-Восточная, Рыбники, Владивосток и Архангельск). Значительная часть продукции экспортируется через погранпереходы Гродеково и Забайкальск - в Китай, Зерново и Тополи - в Украину и транзитом через нее - в Словакию, Боснию и Герцеговину, а также через порты Мариуполь, Бердянск, Измаил, Вентспилс, Лиепая, Болдерая.

- Помимо парка собственной операторской компании, привлекает ли концерн "Мечел" вагоны иных собственников?

- Да, мы работаем с Первой и Второй грузовыми компаниями, ОАО "НПК", ЗАО "НТС", ООО "НТК", ООО "Фирма "Трансгарант", ООО "ТТК", ЗАО "Евросиб СПб - Транспортные системы", ООО "ЗапСибТрансСервис" и др.

Новые горизонты

- Расскажите, пожалуйста, о том, как компания развивала автомобильные перевозки.

- В 2009 году в составе транспортного дивизиона "Мечела" было выделено структурное подразделение, основной целью которого стало развитие перевозок грузов автомобильным транспортом. В июне 2010-го был подготовлен инвестиционный проект по приобретению собственного автотранспорта и созданию первой автоколонны. В результате в декабре 2010 года появилось ООО "Мечел-Транс Авто". Было создано два подразделения компании - центральный офис в Москве и обособленный филиал в Челябинске, на базе которого сейчас открыта служба круглосуточной диспетчеризации, а также другие технические службы, делающие "Мечел-Транс Авто" полноценным современным автопредприятием.

География предоставления транспортных услуг перевозчика охватывает сегодня всю территорию РФ - от Калининграда до Владивостока. У компании имеется опыт рыботы как с универсальными, так и с негабаритными грузами. В "Мечел-Транс Авто" постоянно работают над совершенствованием сервиса в области транспортной логистики. Компания заинтересована во взаимовыгодном сотрудничестве с транспортными и экспедиционными предприятиями на всей территории России.

- На чем специализируется новая компания Mechel Trans Global B.V.?

- Она создана в середине 2011 года, центральный офис расположен в Гааге. Деятельность сфокусирована на транспортировке и экспедировании продукции, произведенной на предприятиях "Мечела" и реализуемой компанией "Мечел Сервис Глобал", сервисно-складские подразделения которой расположены на территории ЕС и сопредельных стран.

Среди основных номенклатур - металлопрокат и готовые изделия из металла, доставляемые в адрес дочерних компаний Mechel Trans Global B.V., находящихся в Германии, Франции, Бельгии, Чехии, Венгрии и других государствах.

- Какие еще новые проекты реализованы в последнее время в рамках холдинга?

- Хотелось бы отметить завершение в декабре 2011 года прокладки железнодорожного пути к Эльгинскому угольному комплексу, в результате чего открыто сквозное железнодорожное сообщение от ст. Улак Байкало-Амурской магистрали до Эльгинского месторождения. Объем инвестиций в строительство 321 км железнодорожного полотна составил 40 млрд руб. Добыча на разрезе началась в августе прошлого года. Данное месторождение входит в число самых крупных в мире по коксующимся углям. Открытие сквозного проезда позволило существенно облегчить доставку грузов, необходимых для наращивания объемов добычи на Эльге, а также осуществлять отправку угля, добываемого на месторождении, по железной дороге. С гордостью могу сказать, что данный проект по своим масштабам является уникальным для горнодобывающей отрасли. Огромная заслуга в его успешной реализации принадлежит ООО "Мечел-Транс Восток". Особо следует отметить профессиональные качества сотрудников и техническую оснащенность компании (в собственности находится несколько маневровых локомотивов серии ТЭМ18, в аренде - магистральные локомотивы серии 2ТЭ10). Завершение строительства железнодорожного пути вместе с пуском самого месторождения за короткий срок с учетом кризиса 2008-2009 гг. в очередной раз доказало, что "Мечел" - одна из немногих компаний, обладающая потенциалом реализации столь масштабных проектов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
журнал РЖД-Партнер25.05.12"Мечел-Транс": гарантия качества