За последние три года число лизинговых сделок по приобретению подвижного состава выросло в 2,5 раза. Но несмотря на довольно бурное развитие рынка, этот финансовый инструмент продолжает вызывать неоднозначное отношение экспертов.
Рост лизинговых сделок характерен прежде всего для развитых стран, не переживавших столь значительных спадов в экономике, как Россия. Как утверждает генеральный директор «Лизинговой компании Уралсиб» Дмитрий Шицле, для других стран характерно то, что на долю именно железнодорожного транспорта приходится не менее 20% рынка лизинговых договоров. Такие же объемы характерны теперь и для России. И это свидетельствует о взрослении и стабилизации рынка лизинга в сегменте железнодорожного транспорта.
Хотя руководитель отдела исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимир Савчук не согласен с Дмитрием Шицле. Ничего особенного на рынке закупок подвижного состава, по его мнению, не происходит. Подвижной состав является относительно оперативно восполняемым основным средством. Балансы спроса и предложения в основном не сильно отличаются друг от друга. Все процессы, происходящие на рынке обновления подвижного состава, – это лишь существующие локальные всплески, связанные с обычными рыночными колебаниями. Основные приобретаемые модели вагонов представляют собой усовершенствованные конструкции середины прошлого века. Поэтому закупка в больших объемах такого подвижного состава не- рациональна и осуществляется как вынужденная мера. И качественного скачка в росте эффективности работы железнодорожного транспорта такие вагоны не принесут.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 11.09.2006 | Лизинг торопится взрослеть |