21-07-11 / 2011
Новости отрасли
За парком Таможенного союза присмотрят национальные автоматизированные системы

Рабочая группа из представителей железных дорог стран Таможенного союза в Астане решила, что отслеживать перемещения вагонов других государств на его территории будут национальные системы с помощью обмена информацией.

Создание Таможенного союза в составе России, Белоруссии и Казахстана изменило правила функционирования национальных автоматизированных систем, которые отслеживают передвижения вагонного парка. "Мы теперь должны отслеживать те вагоны, которые не принадлежат государствам Таможенного союза, - заявила заместитель начальника департамента информатизации и корпоративных процессов управления РЖД Надежда Давыденко. - На заседании совместной группы в Астане мы обсудили варианты решения этой проблемы".

В частности, пришли к варианту не создавать единую автоматизированную систему и базу данных, а вести процесс с использованием национальных систем. Это будет гораздо дешевле. Для этого белорусская сторона разработала и представила на обсуждение проект Технологии информационного обмена между национальными информационными системами железнодорожных администраций России, Белоруссии и Казахстана. Она в автоматическом режиме будет отслеживать перемещение вагонов других государств по территории всего союза. До 1 августа стороны обменяются предложениями по применению этой технологии и проведут соответствующие консультации с таможенными органами. Казахстан предложил России рассмотреть вопрос совместного финансировании проекта ее внедрения.

Как пояснил заместитель начальника информационно-вычислительного центра железнодорожных администраций стран Содружества Владимир Савченко, сейчас центр отслеживает лишь переходы вагонов через границы государств для обеспечения взаиморасчетов, а перемещениями по территории самих стран занимаются национальные системы.

Будут сняты и некоторые ограничения на сроки нахождения вагонов государств - членов Таможенного союза на территории друг друга. Так, согласно приказу Минтранса от 28 марта 2006 года срок курсирования собственных грузовых вагонов государств СНГ и Балтии на территории России ограничен 45 сутками. Казахстанские железные дороги обратятся в свое министерство транспорта, чтобы оно инициировало снятие этого временного ограничения для вагонных парков Казахстана и Белоруссии.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок21.07.11Технология обмена