22-06-17 / 2017
Новости отрасли
За машинами наблюдают через спутник

Александр Ададуров, директор Научного информационно-аналитического центра АО "ВНИИЖТ", к.т.н.. – На сети появилась новая автоматизированная система "САДКО". Для чего она предназначена?

– Автоматизированная система контроля за работой специального подвижного состава "САДКО" была разработана специалистами нашего центра по просьбе Управления механизации Центральной дирекции инфраструктуры. Эта система обеспечивает автоматический контроль передвижения, места и времени выполнения работ специальным подвижным составом через систему ГЛОНАСС/GPS, сбора параметров работы бортовых систем и передачи полученных данных по радиоканалам стандарта GSM/GPRS в автоматизированные системы учета работы путевых машин. Для пилотного проекта в 2016 году был выбран полигон Октябрьской железной дороги.

– И каковы результаты испытаний?

– Возможность оперативно отслеживать перемещения и работу путевой техники в режиме реального времени позволяет сокращать непроизводственные затраты, риски срыва "окон" и несвоевременного выполнения ремонтно-путевых работ. Представляемые АС "САДКО" отчеты позволяют увидеть реальную картину, оценить эффективность использования различных типов машин.

– На какую технику устанавливается эта система?

– На путевые машины "Унимат"", "Дуоматик", "Динамик 3X", ЩОМ, СЧ-600, RM-80 и другие. Благодаря универсальности оборудование АС "САДКО" может интегрироваться практически с любыми современными машинами и анализировать параметры выправки пути (заглубление, рихтовка, нивелировка и т.д.), объем выбранного и очищенного щебня, массу поднятого груза... В этом году проводятся исследования по фото- и видеофиксации грузов, поднимаемых кранами с целью распознавания типов этих грузов.

– А есть ли аналогичные разработки для других типов машин?

– Да, завершается разработка системы для снегоуборочной машины типа СМ-2, позволяющей определять объем и вес загруженного снега, количество выгрузок и время работы самой машины. Мы активно сотрудничаем с производителями специального подвижного состава, устанавливая оборудование на новые машины. Так, АС "САДКО" уже установлены на машинах ЩОМ-1200 производства АО "Тулажелдормаш". А в целом уже разработаны модели и алгоритмы сбора информации для 22 типов специального подвижного состава. В этом году планируется интеграция АС "САДКО" с системами дистанционного громкоговорящего оповещения, контроля работы машиниста-инструктора, а также контроля расхода топлива.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок22.06.2017