18-06-19 / 2019
Новости отрасли
За границу в лучшем виде

Количество отцепок в текущий ремонт вагонов, отправленных из России в государства СНГ, снизилось за четыре месяца текущего года на 6 к уровню 2018-го. Этому способствовал ряд мер, принятый Управлением вагонного хозяйства ОАО "РЖД". В то же время количество отцепок подвижного состава из сопредельных государств, который выходит на сеть РЖД, заметно выросло.

Российские вагоны стали реже отцеплять на "пространстве 1520". Как сообщил в четверг на совещании с представителями вагонного хозяйств сопредельных железнодорожных администраций "пространства 1520" в Рязани начальник службы вагонного хозяйства Московской дирекции инфраструктуры Алексей Моргунов, за четыре месяца в республиках СНГ было отцеплено в текущий отцепочный ремонт (ТОР) 2190 вагонов, в то время как за тот же период прошлого года пришлось отцепить 2324.

"Основные причины, по которым браковался вагон, – это неисправность тормозного оборудования (41%) и тележки (30%), – пояснил Алексей Моргунов. – Значительно, на 38%, снизилось число отцепок по причине дефектов колесных пар".

При этом за рубеж ОАО "РЖД" отправило 297,1 тыс. вагонов, что на 1,3% больше, чем за тот же период прошлого года.

На сегодняшний день одной из мер по сокращению количества отцепок на территории Белорусской железной дороги установлен жесткий контроль по осмотру и недопущению отправки в экспортном сообщении технически неисправных и разукомплектованных вагонов, отметил Алексей Моргунов.

Службой вагонного хозяйства Московской дирекции инфраструктуры приняты меры по повышению качества технического обслуживания вагонов на межгосударственных стыковых пунктах передачи Смоленск-Сортировочный и Брянск-Льговский, а также на транзитных пунктах технического осмотра Бекасово-Сортировочное, Рыбное, Орехово-Зуево.

Также сегодня одним из ключевых показателей качества работы каждого из предприятий, которые осуществляют осмотр и подготовку в рейс подвижного состава, является количество отцепок в пути. За два последних года удалось решить проблему отцепок из-за тонкого гребня колеса, которая раньше являлась одной из причин отцепок вагонов в ТОР.

В то же время количество отцепок вагонов по технической неисправности, которые приходят из государств СНГ и Балтии на сеть РЖД, за четыре месяца увеличилось на 5,2% и составило 4358 вагонов. Основные причины – это тормозное оборудование (59%, рост составил 1%) и колесные пары (26%). В совещании участвовали представители белорусской, эстонской, латвийской и литовской железнодорожных администраций, которые проинформировали представителей ОАО "РЖД" об особенностях работы вагонного хозяйства на своих магистралях. Был составлен протокол, в котором стороны согласовали действия в случае ситуаций, связанных с отцепкой вагонов в ТОР на своих территориях.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок18.06.2019