06-06-18 / 2018
Новости отрасли
За границей нам помогут

Правительство РФ выделит 1,557 млрд руб. на поддержку российских машиностроительных компаний, в том числе – железнодорожных. Средства направят на возмещение расходов, связанных с организацией сервисного обслуживания экспортируемой продукции.

Как подчеркнул премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на заседании правительства 30 мая, "1,5 млрд руб. распределяется в рамках приоритетного проекта "Международная кооперация и экспорт в промышленности".

"Деньги пойдут предприятиям автомобилестроения, сельскохозяйственного и железнодорожного машиностроения на компенсацию части затрат, которые связаны с созданием системы послепродажного обслуживания (ППО). Эти средства позволят открыть не менее 30 сервисных центров (в странах-импортерах. – Ред.)", – отметил глава правительства.

"Господдержка будет способствовать развитию экспорта продукции этих отраслей машиностроения, дополнительной загрузке производственных мощностей, в том числе в смежных отраслях", – говорится в решении правительства.

Как рассказали в АО "Российский экспортный центр" (РЭЦ, является руководителем проекта "Международная кооперация и экспорт в промышленности"), данная программа поддержки не подразумевает разбивку по отраслям.

"Поддержкой в рамках утвержденного бюджета могут воспользоваться все предприятия железнодорожного машиностроения, создающие системы послепродажного гарантийного и постгарантийного обслуживания ранее поставленного подвижного состава. В настоящее время основными экспортерами в отрасли являются ПАО "НПК "Объединенная вагонная компания" (ОВК), АО "Трансмашхолдинг" (ТМХ), "РэйлТрансХолдинг" (РТХ), "РМ Рейл" и ТД "Синара" (входит в Группу "Синара")", – рассказал "Гудку" директор по поддержке экспорта железнодорожного машиностроения Василий Варенов.

По его словам, основная цель этой программы – поддержка формирования сервисного обслуживания, так как данная деятельность высокозатратная и оказывает существенное влияние на повышение конкурентоспособности российской продукции.

"Как правило, при проведении тендеров на закупки в третьих странах устанавливается требование к организации сервиса, что является неотъемлемой частью контракта. В данный момент география поставок – Казахстан, Узбекистан, Иран, Куба, Аргентина", – резюмировал Василий Варенов.

Представитель ОВК отметил, что "компания активно развивает экспорт и участвует в конгрессных и выставочных мероприятиях по всему миру", не сообщив, на какой объем господдержки компания претендует. В ТМХ, АО "Синара – транспортные машины" (СТМ), РТХ и "РМ Рейл" не смогли прокомментировать решение кабинета министров.

Напомним, целью приоритетного проекта "Международная кооперация и экспорт в промышленности" является создание условий для устойчивого роста экспорта российской промышленной несырьевой продукции за счет комплекса специализированных отраслевых мер финансовой и нефинансовой поддержки, сфокусированных на четырех пилотных отраслях: автомобилестроение, сельскохозяйственное машиностроение, железнодорожное машиностроение, авиастроение. В результате предполагается рост экспорта продукции железнодорожного машиностроения до $470 млн к концу 2018 года и до $1,19 млрд – к концу 2025 года.

В соответствии с паспортом проекта в законопроект "О федеральном бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов" предполагается включить статью расходов на реализацию мер нефинансовой поддержки экспорта по пилотным отраслям (актуализация параметров финансирования). Так, предполагается поддержка программ субсидирования создания систем ППО продукции железнодорожного машиностроения.

В течение 2018 года на поддержку пилотных отраслей в соответствии с проектом должно быть выделено 27,528 млрд руб., а за весь срок реализации проекта (2017–2019 годы) – 69,758 млрд руб.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок06.06.2018