10-02-15 / 2015
Новости отрасли
За двумя зайцами

В Казахстане предлагается частичная передача железнодорожной инфраструктуры сторонним компаниям

Министерство инвестиций и развития Казахстана предложило ряд поправок в законодательство. В том числе в области совершенствования свободных (специальных) экономических зон республики чиновники предлагают передать объекты инфраструктуры, находящиеся на территории СЭЗов, на баланс управляющих компаний.

По мнению представителей МИР, такая инициатива предоставит управляющим компаниям СЭЗов полноценную возможность содержать себя самостоятельно – это приведет к снижению бюджетной зависимости управляющих компаний и их самоокупаемости.

«Тарифы в республике устанавливаются естественными монополиями, частными компаниями. Управляющая компания СЭЗ должна получить право делать незначительную наценку на услуги инфраструктуры внутри зоны – на эти средства она и будет жить и функционировать», – подчеркнул заместитель министра по инвестициям и развитию РК Ерлан Сагадиев.

В то же время, отмечает чиновник, важно, чтобы инфраструктуру передали в доверительное управление СЭЗов в безналоговом режиме.

«Сейчас инфраструктура принадлежит КТЖ, КазМунайГазу и акиматам. В настоящее время управляющие компании не имеют права зарабатывать, они не имеют права брать деньги с резидентов зон. Они не имеют права зарабатывать на текущих тарифах. Получается, мы оголили эти компании, наделили обязанностями, но лишили возможности заработка. В итоге УК остаются без денег и постоянно вынуждены просить бюджетные средства. А в госбюджете не предусмотрены деньги на содержание управляющих компаний. Поэтому, переводя инфраструктуру в руки УК, мы убиваем двух зайцев. Во-первых, она может зарабатывать, чтобы сама себя содержать и развиваться в будущем, и, во-вторых, она будет содержать эту инфраструктуру в надлежащем порядке, потому что это собственность и инструмент заработка УК», – резюмировал замглавы инвестиционного ведомства.

Железнодорожники отнеслись к законопроекту настороженно.

«Честно говоря, предложение какое-то диковинное. Если резиденты свободных экономических зон строят новую инфраструктуру для обеспечения потребности своих отдельных предприятий или СЭЗ в целом, а затем управление этими ветками переходит в ведение управляющих компаний – это одно дело. Известно, что там строятся новые хабы, терминалы. Совсем другое дело – передача действующей магистральной сети, пусть даже на территории отдельно взятой СЭЗ», – отметил руководитель Дирекции магистральной сети (филиал КТЖ) Кайрат Саурбаев.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152010.02.2015