08-09-14 / 2014
Новости отрасли
За 15 лет грузооборот портов Петербурга и Ленобласти вырос в 7 раз и составил 202,1 млн т

Порты Петербурга и Ленобласти стали лидерами по перевалке нефти и контейнеров

В конце прошлого года крупнейший российский портовый холдинг Global Ports приобрел у First Quantum Национальную контейнерную компанию (НКК) за $291 млн и 18% акций объединенной компании. В результате Global Ports занял около половины российского контейнерного рынка и 90% петербургского. В 2013 г. в Петербурге было перевалено 2,5 млн TEU из 5,35 млн TEU общего контейнерооборота российских портов. Контейнеры, в 1999 г. уступавшие по объему перевалки металлам и химгрузам, стали лидером по объему перевалки в петербургском порту, следует из данных администрации Большого порта Санкт-Петербург.

За 15 лет грузооборот портов Петербурга и Ленобласти вырос в 7 раз с 28,2 млн до 202,1 млн т, а владельцами почти всех терминалов стали крупные многопрофильные российские компании: UCL, НМТП, Gunvor, "Новатэк", "Лукойл", "Транснефть", "Северсталь" и др. К петербургскому порту добавились Усть-Луга, Приморск, Высоцк, на которые приходится 75% грузооборота российских портов на Балтике.

Инвестиции в строительство и реконструкцию петербургских терминалов составили около $3 млрд, оценивает гендиректор Infranews Алексей Безбородов. По его словам, это самый высокомаржинальный вид грузов. Все больше видов грузов переходит на перевозку контейнерами, поэтому перспективы у рынка есть, несмотря на снижение импорта в этом году, говорит старший аналитик Газпромбанка Михаил Ганелин. По данным Ассоциации морских торговых портов России (АМТП), больше половины российского оборота обеспечивают наливные грузы: нефть, нефтепродукты и сжиженный газ 167,4 млн т из 303,1 млн т за шесть месяцев этого года, в том числе 67,5 млн т на Балтике. На наливные грузы приходится основная доля российского экспорта, на контейнеры основной импорт, говорит Ганелин.

От перевалки нефти бюджет Ленобласти почти ничего не получает, на этих терминалах работает около 400 человек, налоги оседают в основном в регионах добычи нефти и в Москве, а контейнерный рынок так или иначе обеспечивает жизнь 1 млн семей и множество смежных отраслей, потребительский рынок, автомобильный кластер и др. говорит Безбородов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Ведомости - компании08.09.2014