Новый двухпутный участок Унерчик – Козыла – Ирбейская открыт для движения поездов на Красноярской магистрали в конце декабря. Общая протяженность двухпутных перегонов на южном ходу магистрали, с которой начинается Восточный полигон, достигла 673 км – 70% его общей величины.
Участок Унерчик – Козыла – Ирбейская стал функционировать как единый двухпутный перегон, а его пропускная способность увеличилась в 3,7 раза.
Этот участок – часть легендарной Трассы мужества Абакан – Тайшет, построенной в 1960-х годах, в основном однопутной. В 2022-2024 годах он был модернизирован по проекту увеличения пропускной способности линии Артышта – Междуреченск – Тайшет.
Как рассказал "Гудку" начальник КрЖД Алексей Туманин, проект, который реализуется с 2013 года, – одна из ключевых мер по развитию Восточного полигона: "В 2024 году участок Унерчик – Ирбейская стал крупнейшим объектом инвестпрограммы по расширению южного хода дороги. В целом за годы реализации программы мы построили на этом направлении 284 км вторых путей".
Работы велись без остановки движения поездов одновременно на перегонах Унерчик – Козыла и Козыла – Ирбейская. В частности, для переключения участка на микропроцессорное управление потребовалось вдвое меньше "окон". Строители уложили 34 км новых вторых главных путей, возвели 7 мостов, смонтировали почти 42 км линий контактной сети и более 45 км линий автоблокировки. Параллельная работа на двух перегонах позволила оптимизировать схему движения, исключив из нее разъезд Козыла. Он преобразован в остановочный пункт.
Участок Унерчик – Ирбейская – часть Южносибирского транспортного коридора, он играет важную роль в обеспечении транзитных перевозок между Хакасией и Кузбассом, с одной стороны, и регионами Дальнего Востока – с другой. Ключевой транзитный груз – уголь, доля которого в структуре грузопотока превышает 90%. Станция Ирбейская, расположенная на востоке Красноярского края, обеспечивает и значимый объем собственной погрузки и выгрузки.
Всего с 2013 года благодаря модернизации участка Артышта – Междуреченск – Тайшет его пропускная способность выросла в 1,6 раза. Это позволило нарастить перевозки в восточном направлении более чем на 20 млн тонн грузов в год.
Артем Яковлев, корреспондент газеты "Красноярский железнодорожник", Красноярск
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок |
09.02.2025 |