ЗАО "Южно-Кавказская железная дорога" может ежегодно перевозить в Турцию от одного до двух миллионов тонн грузов и большое количество пассажиров в случае открытия границы между Арменией и Турцией. заманчивая перспектива станет реальностью после принятия соответствующего политического решения парламентами двух стран.
На прошлой неделе в Цюрихе министры иностранных дел Армении и Турции подписали договор об установлении дипломатических отношений и открытии общей границы.
После одобрения документа в парламентах двух стран между ними может возобновиться полноценное транспортное сообщение, отсутствующее с 1993 года.
Сегодня Армения связана железными дорогами с внешним миром только через Грузию. "В случае открытия турецкой границы грузопоток в восточном направлении серьезно снизится", - утверждает пресс-секретарь ЮКЖД Ваге Давтян. В прошлом году компания перевезла 2 млн. тонн внешнеэкономических грузов.
По словам представителя ЮКЖД, компания готова начать эксплуатацию приграничного с Турцией участка в течение двух дней после открытия границы, инфраструктура для этого есть. Вкладывать деньги в новый подвижной состав без принятия политического решения в компании не готовы. "Мы не ведем бизнес в сослагательном наклонении и не делаем ставки на Турцию. Если граница откроется, мы, безусловно, начнем делать закупки, пока таких шагов ЮКЖД не предпринимает", - говорит Ваге Давтян.
Но уже сейчас армянская "дочка" ОАО "РЖД" ведет строительство логистического центра на пограничной с Турцией станции Ахурян. "Мы установили с Россией сквозные тарифные ставки, осуществляем интермодальные перевозки, развиваем бизнес и наращиваем грузопотоки, поэтому логистический центр в любом случае будет востребован", - утверждает Ваге Давтян. В начале ноября компания планирует завершить основную часть строительства.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 15.10.2009 | Прорыв к Средиземноморью |