12-08-16 / 2016
Новости отрасли
Южная часть Большого кольца МЖД недостаточно развита для "тяжеловесов" - РЖД

Южный участок Большого кольца Московской железной дороги (МЖД) недостаточно развит для пропуска тяжеловесных поездов, считают в ОАО "Российские железные дороги".

"Грузовые поезда массой 9 тыс. тонн можно пропустить без остановки на участке от Вековки до Смоленска-Сортировочного. Однако участок южного полукольца БМО при пропуске поездов данного веса и более является лимитирующим с интервалом попутного следования поездов не менее 20 минут при использовании трехсекционных локомотивов. Сдерживают перегоны Непецино-Яганово, Яганово-Усады, Столбовая-Кресты, Милохово-Ракитная", - заявил замглавы московской дирекции управления движением РЖД Владимир Французов, слова которого приводит корпоративное издание монополии. Также "существует ряд проблем" при пропуске поездов повышенных массы и длины по "стыкам" Московской и Северной железной дорог.

По информации издания, о необходимости развития тяжеловесного движения говорили участники технико-технологического совета МЖД, который провел ее начальник Владимир Молдавер. Приоритетом на МЖД является пропуск грузовых поездов весом до 9 тыс. тонн с устройствами системы управления тормозами поезда. Сейчас такие составы можно пропустить без остановки на участке от Вековки (Владимирская обл.) до Смоленска-Сортировочного, пишет газета.

В I полугодии 2016 г. с основных сортировочных станций Московской железной дороги был отправлено 7,341 тыс. поездов: 3,52 тыс. - из Орехово-Зуево (Подмосковье), 1,451 тыс. - из Рыбного (Рязанская обл.), 2,367 тыс. - из Бекасово-Сортировочного (Москва). "Как отмечено в стратегической программе развития РЖД, (это позволяет - ИФ) не только увеличить пропускную способность участков, но и сократить эксплуатационные расходы, повысить скорость доставки грузов", - подчеркивает издание.

Говоря об основных задачах по развитию тяжеловесного движения на МЖД, "движенцы" предлагают создать условия для вождения поездов массой 9 тыс. тонн на участке Вековка - Бекасово-Сортировочное - Вязьма (Смоленская обл.) - Смоленск-Сортировочный, снять временные инфраструктурные ограничения для их пропуска, а также модернизировать "лимитирующие элементы" инфраструктуры.

Основная задача путейцев, по мнению начальника московской дирекции инфраструктуры РЖД Михаила Старовойтова, восстановить и усилить верхнее строение пути, отремонтировать искусственные сооружения и опоры мостов. В частности, на участке Бекасово-Сортировочное - Кубинка (Подмосковье) - Вязьма - Смоленск - четыре места с "больным" земляным полотном протяженностью около 7 километров, 10 мостов и один путепровод относятся к дефектным. Здесь же находится 900 мест разжижения балласта, 176 из которых устранено. На участке Рыбное - Кустаревка (Рязанская обл.) - семь мест с "больным" земляным полотном, два - с потенциально опасными насыпями, 9 дефектных мостов.

Также, отмечает издание, необходимо усиливать автоматику и телемеханику, в том числе на участках Черусти - Куровская (Московская обл.) - Бекасово-Сортировочное - Орехово-Зуево, Бекасово-Вязьма-Смоленск, Кустаревка - Ряжск (Рязанская обл.) - Рыбное - Воскресенск (Подмосковье) - Бекасово. В числе других мер называются оборудование линий устройствами автоматического контроля за состоянием подвижного состава на ходу и контроля схода. Кроме того, стоит задача обновления устройств тягового электроснабжения со сроком службы более 40 лет, а также замены дефектных элементов контактной сети и устройств энергоснабжения. В первую очередь это касается участков Кинель (Самарская обл.) - Рыбное, Бекасово - Вязьма - Смоленск - Орша (Белоруссия), Орехово-Зуево - Александров (Владимирская обл.) на Большом кольце МЖД.

По мнению начальника московской дирекции тяги РЖД Олега Кузнецова, для организации тяжеловесного движения также необходимо обновлять и модернизировать подвижной состав. На МЖД в 2015-2016 гг. поступило 30 магистральных тепловозов 2ТЭ25КМ и маневровые локомотивы ТЭМ7 и ТЭМ14, задействованные на сортировочных станциях. Организована модернизация грузовых тепловозов серии ТЭ10 и М62. Требуется график движения данных поездов с пропуском по главным путям промежуточных станций, "учитывая его экономическую оправданность на отдельных участках".

В.Молдавер напомнил, что программа развития тяжеловесного ж/д движения в РФ предусматривает организацию движения грузовых поездов массой до 9 тыс. тонн в направлении Кузбасс-Центр по участку МЖД Вековка-Куровская-Орехово. "Но здесь имеется 14 деформирующихся и неустойчивых мест земляного полотна общей длиной 10 километров, ограничивающих пропуск таких составов. Кроме того, на этих участках расположены объекты инфраструктуры, требующие реконструкции и модернизации. Для их ремонта и восстановления требуются значительные средства", - пишет издание.

"В 2015 г. на участках планируемого развития тяжеловесного движения модернизировано немногим больше 52 км пути при потребности без малого 326 км. В текущем году предполагается модернизировать 70,3 км при потребности 475,5 км", - заявил изданию начальник службы пути московской дирекции инфраструктуры Дмитрий Власов. В 2017-2019 гг. нужно модернизировать 260,2 км пути. Это обеспечит несущую способность земляного полотна в 10-минутный межпоездной интервал, сказал он. По словам начальника службы электрификации и электроснабжения московской дирекции инфраструктуры Геннадия Земцова, в 2010-2015 гг. межпоездные интервалы тяжеловесных поездов сокращены на 101 участке МЖД протяженностью 2,694 тыс. км.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс12.08.2016