04-03-09 / 2009
Новости отрасли
Юрий Саакян о Программе структурной реформы на железнодорожном транспорте

Юрий Саакян, генеральный директор Института проблем естественных монополий – Программа структурной реформы на железнодорожном транспорте была разработана исходя из состояния отрасли в конце 90-х годов прошлого века. Тогда системный экономический кризис в стране привёл к серьёзному падению грузооборота. В отрасли имел место профицит производственных возможностей и дефицит финансовых средств. При этом принципиальное отличие от других стран, где одной из целей реформ являлось восстановление доли железнодорожного транспорта в общем грузообороте, заключалось в том, что в России этот показатель практически оставался неизменённым – на уровне 40%. Одной из основных задач структурной реформы российского железнодорожного транспорта являлось привлечение частных инвестиций для развития объектов инфраструктуры, парка магистральных локомотивов, грузовых и пассажирских вагонов. До начала реформы в 2002 году в России насчитывалось более 2 тыс. частных компаний, которым принадлежало свыше 170 тыс. единиц подвижного состава. Но только несколько компаний осуществляли функции оператора грузовых вагонов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок04.03.2009Привлечение инвестиций требует усилий