Сейчас мы вынуждены делать большие скидки на перевозки, чем до кризиса. Существует проблема кредитования со стороны банков, которое сокращено как в экономике в целом, так и в железнодорожной отрасли, а также рост ставок по кредитам. До кризиса операторские компании выступали за субсидирование части процентной ставки по кредитам и лизинговым договорам, направляемым на приобретение нового подвижного состава отечественных производителей. В условиях кризиса наиболее востребованной формой господдержки было бы субсидирование части процентной ставки по кредитам для пополнения оборотных средств. Мы считаем, что данный вид господдержки вполне рыночный, и задача государства - поддержать именно конкурентоспособные предприятия, которые могут выйти из кризиса и в максимально короткие сроки восстановить объемы производства или перевозок. В качестве первостепенных и более важных для независимых операторов методов господдержки можно назвать ограничение налогового администрирования, избыточного, на наш взгляд. Во-первых, операторам постоянно приходится доказывать в судах, что при перевозке на экспорт операторский вагон ничем не отличается от вагона РЖД и поэтому должна применяться нулевая ставка НДС. А во-вторых, суть операторского бизнеса состоит в том, что мы предоставляем грузоотправителям вагоны либо дешевле, чем монополист, либо за ту же плату предоставляем более качественные услуги, либо в большем количестве. Налоговые органы считают отклонение от цены монополиста нарушением законодательства. Это подрывает бизнес.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 03.06.2009 | Частный кризис |