23-01-14 / 2014
Новости отрасли
Юргинский машзавод оценивает инвестиции на 2014 год в 3 млрд руб.

ООО "Юргинский машиностроительный завод" (г.Юрга, Кемеровская область) оценивает объем инвестиций в развитие предприятия в 2014 году в 3 млрд рублей, сообщил "Интерфаксу" управляющий директор завода Сергей Аношин.

"Такую сумму необходимо вложить в развитие машзавода в следующем году, чтобы мы могли "войти" в железнодорожную тематику", - сказал С.Аношин.

Как сообщалось, в 2015-2016 годах на "Юргинском машзаводе" планируется наладить выпуск литья для вагоностроительных предприятий - ОАО "Новокузнецкий вагоностроительный завод" (НКВЗ) и ОАО "НПК "Уралвагонзавод" (УВЗ).

С.Аношин пояснил, что, в частности, порядка 1,5-2 млрд рублей необходимо для приобретения радиально-ковочного комплекса, который, в свою очередь, позволит увеличить объем выпуска литых деталей. "Чтобы наладить производство до 1000 комплектов ж/д литья в месяц, как это планируется, необходимы мощности для выпуска 80 тыс. тонн стали, в то время как сейчас мощности завода позволяют произвести лишь 50 тыс. тонн", - сказал он, уточнив, что средства на приобретение комплекса планируется получить в рамках соответствующей госпрограммы через УВЗ.

Еще 1 млрд рублей "Юргинский машзавод" планирует привлечь в банке. На эти средства предполагается приобрести еще несколько единиц оборудования для металлургического производства завода. Речь идет, в том числе, о вакууматоре, новой сталеплавильной печи.

Управляющий директор машзавода сообщил также, что в минувшем году предприятие получило сертификат на выпуск железнодорожных осей.

ООО "Юргинский машзавод" (градообразующее предприятие) - машиностроительный комплекс с полным производственным циклом, объединяет на единой промышленной площадке различные специализированные производства, в том числе горно-шахтного оборудования, грузоподъемных машин и спецтехники, металлургическое, энергетическое.

Вместе с заводами Т-Machinery a.s. и Esser он входил в машиностроительную группу, собственником которой являлся Виктор Нусенкис. В августе 2013 года подконтрольный "Уралвагонзаводу" железнодорожный оператор ООО "УВЗ-Логистик" заключил с В.Нусенкисом договор купли-продажи угольной компании "Заречная", в сделку вошли, в том числе, машиностроительный завод в Юрге, завод Esser (Германия), а также порт в Латвии. Собственником Юргинского машзавода тогда стала компания "УВЗ-Сервис".

Вместе с тем, с сентября 2013 года ООО "Юргинский машиностроительный завод" вместе с ОАО "Новокузнецкий вагоностроительный завод" (НКВЗ), ООО "Калтанский завод котельно-вспомогательного оборудования и трубопроводов" и ООО "ТФМ-Логистик" (новое название ООО "Кузбасская думпкарная компания") перешли под управление ООО "Управляющая компания "Сибирская транспортно-машиностроительная группа" (СТМГ).

Совладельцами СТМГ, согласно базе данных "СПАРК-Интерфакс", по состоянию на 7 октября 2013 года в равных долях являются Евгений Подъяпольский, Юрий Байченко и Андрей Бакай. Все они входят в совет директоров НКВЗ и, согласно списку аффилированных лиц завода от 31 декабря 2013 года, владеют по 25% уставного капитала НКВЗ. Еще 25% владеет Калтанский завод котельно-вспомогательного оборудования и трубопроводов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс. Новости Сибири23.01.2014Юргинский машзавод оценивает инвестиции на 2014 год в 3 млрд руб.