14-10-14 / 2014
Новости отрасли
Юкас-Холдинг не нашел денег на завод РЖД в Саранске, актив продается повторно

ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) повторно выставило на продажу ОАО "Саранский вагоноремонтный завод" (СВРЗ, Мордовия).

Согласно материалам, размещенным на сайте агента по продаже активов монополии - банка ВТБ 24 (MOEX: GUTB), торги по продаже 100% минус 1 акция предприятия пройдут в форме открытого аукциона, методом пошагового повышения цены. "В случае отсутствия предложений участников продажа акций будет осуществляться методом пошагового снижения цены с начальной (518,4799 млн руб. - ИФ). При этом цена продажи не может стать ниже минимальной (210 млн руб. - ИФ)", говорится в уведомлении.

Шаг аукциона составляет 5 млн руб., за исключением первого (на "повышающем" он установлен на уровне 1,52 млн руб., на "понижающем" - в размере 3,4799 млн руб.), но может быть изменен в течение торгов по решению конкурсной комиссии. Заявка от претендентов принимаются с 15 октября по 14 ноября. Задаток составляет 50 млн руб. Решение о допуске будут приниматься 21 ноября, сами торги намечены на 25 ноября. Совет директоров РЖД одобрил продажу актива 29 сентября 2014 г.

Аналогичный тендер монополия уже проводила в феврале 2013 г. Это была уже вторая ее попытка продать СВРЗ. Предыдущий аукцион должен был состояться в ноябре 2011 г. с начальной ценой на уровне 518,5 млн руб. Но тогда от претендентов было "подано менее двух заявок", и аукцион был признан несостоявшимся. В 2013 г. в качестве победителя была выбрана структура барнаульского "Юкас-Холдинга" - ЗАО "ТалТЭК" (к участию в торгах также было допущено физлицо Владимир Иванов). При начальной цене в 527,083 млн руб. та предложила за актив 530 млн руб.

В апреле 2013 г. Федеральная антимонопольная служба РФ разрешила "ТалТЭКу" купить Саранский вагоноремонтный завод. Однако в материалах предприятия указано, что оно до сих пор принадлежит РЖД. "У "Юкас-Холдинга" не хватило денег", - пояснил "Интерфаксу" источник, знакомый с ситуацией. По его словам, компания внесла задаток в 50 млн руб., но в дальнейшем у нее появились проблемы с получением кредитов.

СВРЗ занимается капитальным ремонтом цистерн, полувагонов, хопперов-минераловозов и платформ для транспортировки контейнеров.

Примечательно, что до покупки саранского предприятия, в конце 2011 г. структура, близкая к "Юкас-Холдингу", - ЗАО "Новоуголь" - победила в аукционе по продаже другого вагоноремонтного завода РЖД - в Барнауле. Компания приобрела актив за 1,25 млрд руб. "Собственная вагоноремонтная база и вагонный парк позволят компании закрыть внутренние потребности в грузовых вагонах, снизить производственные издержки", - заявлял по этому случаю представитель холдинга, добавляя, что планируют развивать производство грузовых вагонов.

Год назад ОАО "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК) заявило, что "ТалТЭК" планирует приобрести в лизинг более 2 тыс. вагонов. К тому времени структура холдинга - ЗАО "ТалТЭК Транс" - уже получила от ГТЛК 900 полувагонов производства ОАО "Барнаульский вагоноремонтный завод" (БВРЗ) из 1,2 тыс., предусмотренных договором.

Группа "ТалТЭК" работает на угольном рынке с 1998 г., занимается добычей, переработкой и реализацией угля. Добывающие предприятия компании расположены в Кемеровской области, на территории Кузнецкого угольного бассейна, в их число входит 2 шахты и 4 угольных разреза с разведанными запасами в 330 млн тонн. Согласно информации базы данных "СПАРК-Интерфакс", в качестве владельцев "ТалТЭКа" фигурируют президент "Юкас-Холдинга" Юрий Кочеринский и члены его семьи.

Акции компаний группы "Российские железные дороги" приватизируются в рамках реформы ж/д транспорта в РФ, которая, в том числе, реализуется для разделения естественно-монопольных и конкурентных видов бизнеса, развития конкуренции в рыночных сегментах отрасли и повышения экономической эффективности работы РЖД. Средства от продажи акций "дочек" монополия направляет на свою инвестпрограмму.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс14.10.2014