18-02-16 / 2016
Новости отрасли
Югра является стратегическим объектом для РЖД по развитию инфраструктуры

 Ханты-Мансийский автономный округ-Югра является стратегическим объектом для ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) по развитию инфраструктуры, сообщил сегодня журналистам президент компании Олег Белозеров.

"Мы видим очень серьезный потенциал региона. Настал момент, когда мы активно должны развивать инфраструктуру в Югре. Здесь сосредоточен богатый промышленностью потенциал и хорошая грузовая база. Мы приложим усилия, чтобы наши услуги здесь были востребованы", - сказал Белозеров, подводя итоги совещания по развитию инфраструктуры компании.

По словам губернатора ХМАО Натальи Комаровой, одна из задач, которая стоит перед окружными властями, - сделать железнодорожный узел Тобольск-Сургут-Коротчаево, реконструкция которого завершится в 2017 году, современным и загруженным. "Мы уже с уверенностью можем сказать, как будет выглядеть этот проект. Президент РЖД со своими партнерами в Сургуте "сверил часы". Факторов, мешающих завершить этот проект, нет. Напротив, есть возможности, чтобы усилить эти работы",- добавила Комарова.

По данным пресс-службы Свердловской железной дороги (СвЖД), развитие направления Тобольск-Сургут-Коротчаево, наряду с усилением пропускных способностей Транссиба, является важнейшим инфраструктурным проектом ОАО "РЖД". Его реализация позволяет обеспечить потребности нефте- и газохимических предприятий в перевозках сырья, полуфабрикатов и готовой продукции с учетом прогнозируемого роста грузопотоков.

"Необходимость увеличения пропускной и провозной способности на данном направлении стала актуальной в начале 2000-х годов, когда на севере Тюменской области стали активно развиваться предприятия нефтегазопереработки, а в адрес железной дороги стали поступать запросы на вывоз значительных объемов углеводородов",- пояснили в пресс-службе.

"Стало очевидным, что необходимо строительство сплошных вторых путей. Тогда ОАО "РЖД" приняло решение о формировании выделенного проекта развития участка Тобольск-Сургут-Коротчаево и его реализации совместного с крупнейшими грузоотправителями",- добавили в СвЖД.

Первая очередь предусматривает строительство 249 км сплошных вторых путей на участке Тобольск-Сургут и 14 разъездов на участке Сургут-Коротчаево. С 2012 по 2015 год уже введено в эксплуатацию 152 км вторых путей, построено 7 разъездов. Только в 2015 году инвестиции ОАО "РЖД" в проект составили 10 млрд рублей. Было открыто движение поездов по второму пути на всем участке от Тобольска до Демьянки (180 км). До 2018 года будет завершена реконструкция станций Тобольск и Демьянка. С учетом проведенных мероприятий пропускная способность направления Тобольск - Сургут - Коротчаево будет увеличена до 66 пар поездов в сутки, а объем перевозок - до 40 млн тонн.

"Это позволит обеспечить вывоз всего объема грузов на долгосрочную перспективу", - уточнили в пресс-службе.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ТАСС18.02.2016