07-10-24 / 2024
Новости отрасли
Ярославский хаб разгрузил Москву

Первый контейнерный поезд с грузами из КНР прибыл в минувший четверг с Дальнего Востока на станцию Приволжье Северной дороги. Здесь создается терминально-логистический центр, задуманный как альтернатива столичным транспортным хабам.

Погруженные на 40 платформ 76 контейнеров с китайскими оборудованием, запчастями и товарами народного потребления преодолели за 14 дней 9,2 тыс. км между станциями Находка-Восточная (ДВЖД) и Приволжье (СЖД).

Тот же поезд доставил 16 сентября на станцию Находка-Восточная 76 контейнеров с битумом, отправленных со станции Приволжье. В порту они были перегружены на судно и отправлены в Китай. На освободившиеся платформы поставлены контейнеры с импортными товарами, прибывшими по морю из КНР, назначением в Ярославль.

"Логистика грузополучателей Ярославской и соседних Костромской и Ивановской областей выстроена так, что весь импорт из Китая приходит по железной дороге сначала в Москву, а затем развозится автотранспортом по регионам, – говорит заместитель начальника Северного территориального центра фирменного транспортного обслуживания Светлана Карулина. – Для сокращения транспортных расходов мы предложили клиентам доставлять импорт контейнерными поездами непосредственно в Ярославль, чтобы дальше развозить автомобилями на склады предприятий. Кроме того, мы закольцовываем маршрут по схеме "экспорт – импорт", что экономит средства экспортеров за счет исключения подсыла порожних контейнеров под погрузку".

Новый маршрут, по замыслу разработчиков, поможет частично снять нагрузку с Московского железнодорожного узла, а также повысить транспортный потенциал Ярославского региона благодаря привлечению дополнительных грузопотоков и инвестиций в развитие. На первом этапе планируется отправлять до двух поездов в месяц.

"Контейнерные поезда с импортом для предприятий Ярославского и других регионов Центральной России пойдут из портов не на перегруженные столичные терминалы, а на свободно принимающую станцию Приволжье, что увеличит скорость доставки груза, – отметил Антон Страхов, директор по развитию Группы компаний "ДелЭкспресс", реализующей этот проект совместно с АО "Смартлог" при поддержке СЖД. – Будем расширять номенклатуру отправляемых в Находку экспортных грузов. Пока это вязкие битумы из соседних областей. Есть немало местных производителей, готовых включиться в проект, если он окажется эффективным. Как выяснилось, много желающих получать грузы из Китая по новой схеме, просто кто-то еще не успел переключиться, а кто-то не решился участвовать в тестовых поездках".

Директор ООО "Ивановская фабрика Сотекс" по производству рабочих перчаток Дмитрий Соколов сетует, что не успел заказать доставку груза первым контейнерным поездом: "Чуть-чуть опоздали, но обязательно поучаствуем в следующих рейсах, чтобы сэкономить время и деньги. Пряжа из Китая будет приходить быстрее: сейчас наши контейнеры по месяцу и дольше ждут в порту отправки в Москву, а потом зачастую еще недели две простаивают на подходах к столице в ожидании приема. В итоге груз идет два месяца. А здесь пришел контейнер на Дальний Восток, через пять дней встал на поезд, через 14 дней прибыл в Ярославль".

Грузовой терминал на станции Приволжье за последние два года увеличил объемы работы в 1,5 раза. "После реконструкции вместимость терминала увеличится с 420 до 850 контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте (ДФЭ), а его перерабатывающая способность вырастет вдвое, до 195 ДФЭ в сутки, или до 70 тыс. ДФЭ в год, – рассказал начальник Северной дирекции по управлению терминально-складским комплексом Андрей Григорьев. – По сравнению с контейнерными терминалами Московского транспортного узла Приволжье станет более доступными и дешевыми воротами для грузов, следующих в Ярославскую, Ивановскую, Костромскую области с восточного направления, а также отправляемых из Центрального федерального округа в Китай".

 

Источник Дата Наименование материала

Гудок

07.10.2024