22-09-20 / 2020
Новости отрасли
Японские железнодорожные компании ожидают крупнейшие убытки за свою историю

Два крупнейших железнодорожных оператора Японии прогнозируют на текущий финансовый год крупнейшие убытки за всю свою историю, начавшуюся с приватизации в 1987 году, сообщает Nikkei Asia Review.

На прошлой неделе железнодорожная компания East Japan Railway опубликовала прогноз, согласно которому ее убыток в 2020 финансовом году составит 418 млрд иен (3,96 млрд долларов США) по сравнению с прибылью в 198,4 млрд иен в 2019 финансовом году. West Japan Railway прогнозирует убыток 240 млрд иен после 89,3 млрд иен прибыли годом ранее. Оба прогноза оказались значительно хуже ожиданий аналитиков.

В июле в Японии снова резко возросло количество случаев коронавируса, и с тех пор пассажиры не спешат возвращаться на железную дорогу. Выручка обоих операторов от железнодорожных перевозок упала в августе вдвое и даже более по сравнению с уровнем годом ранее. В свете долгосрочных тенденций по распространению удаленной работы и сокращению туризма компании не ожидают полного восстановления спроса до докризисных уровней в течение по меньшей мере года-двух.

Обе компании прогнозируют снижение годовой выручки более чем на треть к периоду годом ранее: JR East - до 1,93 трлн иен, JR West - до 920 млрд иен. Организации планируют урезать дивиденды по итогам года до 100 иен на акцию, то есть JR East сократит дивиденды на 65 иен, JR West - на 82,5 иен.

Согласно прогнозу JR East, ее выручка от железнодорожных перевозок восстановится к концу финансового года в марте до 75% от обычного "докоронавирусного2 уровня, а в 2021 может "чуть превысить" 80%.

JR West ожидает, что выручка от пригородных перевозок восстановится к концу финансового года до 80-90%, однако в отношении других источников доходов ее прогнозы значительно менее оптимистичны. В том числе доходы компании от продажи билетов на сверхскоростные поезда прогнозируются на этот год более чем на 40% ниже уровня годом ранее. Значительную часть продаж JR West обеспечивают международные туристы, число которых упало почти до нуля в условиях карантинных ограничений.

Чтобы сократить убытки обе компании ставят задачу резко сократить расходы.

Опубликованный на прошлой неделе прогноз JR West предусматривает урезание затрат в 2020 году до 70 млрд йен за счет временного сокращения персонала, расходов на рекламу и техническое обслуживание, а также капитальных инвестиций. JR East планирует сэкономить 150 млрд иен на сокращении эксплуатационных расходов и инвестиций.

Обе компании намерены также с весны сократить расписание. JR East говорит, что перенос на полчаса позволит ей сэкономить миллиарды иен в год, так как расширит возможности для технического обслуживания поездов в ночное время.

Обе компании также рассматривают возможность дифференциации тарифов для часов пик и периодов низкого спроса, чтобы обеспечить более равномерный пассажиропоток. Однако внедрение такой практики должно быть согласовано с министерством транспорта, и потому, вероятно, займет два-три года. Также они не исключают, что им придется повысить тарифы.

Расчеты показывают, что вышеперечисленные меры вряд ли позволят компаниям избежать убытков. Если в соответствии с прогнозом выручка JR East от железнодорожных перевозок восстановится до чуть более 80% от докризисного уровня, то компании придется сократить расходы на 400 млрд йен, чтобы получить операционную прибыль на уровне 2018 финансового года.

Аналитики полагают, что сократить расходы на сотни миллиардов иен компании вряд ли смогут, а потому прибыль возможна только при условии либо восстановления пассажиропотока, либо повышения тарифов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ТАСС22.09.2020