13-03-15 / 2015
Новости отрасли
Японские экспортеры готовы пользоваться услугами РЖД, если тарифы станут приемлемыми - генконсул Японии во Владивостоке

Грузы из Японии в Европу идут по трем основным маршрутам: первый и главный - по морю через Индийский океан и Суэцкий канал или вокруг Африки, второй - по морю через порты Приморья, потом по железной дороге, и третий - через Арктику, насколько мне известно, он сейчас находится на стадии эксперимента; речь идет о партнерстве с российским флотом по обеспечению ледокольной проводкой. Об этом в интервью корреспонденту ИАА "ПортНьюс" рассказал генеральный консул Японии во Владивостоке г-н Тацухико Касаи.

"Чтобы говорить о потенциале российской логистики по вышеуказанному второму маршруту, давайте просто посчитаем и сравним с другими маршрутами, - предложил собеседник ИАА "ПортНьюс". - Вот калькуляция специалиста: стандартный маршрут из Японии в Бремерхафен, немецкий порт, четвертый по мощности в Европе. К примеру, доставка одного автомобиля морским путем из Японии через Суэцкий канал в Бремерхафен составляет $500. А по Транссибу - $2000. Прогнозируют, что по Североморскому пути это будет около $400. Мы бы с удовольствием пользовались услугами российской железной дороги, как это было раньше, когда действовали приемлемые тарифы. Потому что это более короткий путь - 17-20 дней против 33 по южным морям. Но цена здесь - решающий фактор. Между прочим, для справедливости я должен сказать, что цены, которые я называл выше, были в ноябре прошлого года, поэтому в связи с падением курса рубля возможны изменения".

 

ИсточникДатаНаименование материала
ПортНьюс13.03.2015