Транссибирская магистраль может стать третьим транспортным каналом между Японией и Европой после морских и воздушных путей на фоне дестабилизации логистики из-за пандемии коронавируса, заявил посол Японии в России Тоехиса Кодзуки.
"В сотрудничестве на Дальнем Востоке, в первую очередь, в области транспорта и инфраструктуры, есть прогресс в продвижении использования Транссибирской магистрали", – сказал Кодзуки в интервью "Интерфаксу".
Он отметил, что министерство земель, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии в сотрудничестве с "Российскими железными дорогами" проводит пилотный проект с целью содействия использованию Транссиба.
В 2020 году был отправлен первый контейнерный поезд с грузами из Японии в Европу. "Причем это были не отдельные контейнеры, как раньше, а целый контейнерный состав. Это было выполнено с расчетом на то, что это позволит осуществлять перевозки на экономически более выгодных условиях по сравнению с перевозкой в контейнерах, и многие японские компании проявили интерес и приняли участие в пилотном проекте", – добавил посол.
"Компании-участники пилотного проекта заявили, что на фоне дестабилизации логистики между Японией и Европой из-за пандемии коронавируса можно рассмотреть использование Транссибирской магистрали в качестве третьего варианта после морских и воздушных перевозок", – подчеркнул он.
Посол также отметил, что японская логистическая компания Toyo Trans в феврале этого года начала предоставлять услугу по регулярной перевозке контейнеров со сборными грузами в Европу по Транссибирской магистрали.
"Время в пути при этом снижается примерно вдвое по сравнению с морским маршрутом. Мы надеемся, что транзит по Транссибу приведет к активизации логистических перевозок между Японией, Россией и Европой и приведет к дальнейшему развитию сотрудничества в экономической сфере", – сказал Кодзуки.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 07.05.2021 |