03-09-18 / 2018
Новости отрасли
Японцы отправили товары в Подмосковье по железной дороге

Задача тестовых перевозок – определить уровень вибрации, температуру, влажность внутри контейнеров

АО "РЖД Логистика" (РЖДЛ) провело тестовую мультимодальную перевозку через Транссибирскую магистраль грузов из Японии в Россию в контейнерах, оснащенных датчиками температуры, уровня влажности и вибрации.

Первая тестовая отправка – 40-футовый контейнер с товарами народного потребления, он отправился прямым фрахтом до порта Восточный в Приморском крае. Далее его погрузили на платформу и транспортировали в составе ускоренного контейнерного поезда по расписанию в рамках проекта "Транссиб за семь суток". В режиме внутреннего таможенного транзита контейнер проследовал по железной дороге до станции Ворсино в Калужской области (транспортно-логистический комплекс Freight Village). Отсюда после процедуры таможенного оформления груз доставят автотранспортом на склад получателя в городе Химки в Московской области.

"По первой отправке сервис фрахта предоставлен компанией FESCO, отправка по железной дороге осуществляется совместно с ПАО "ТрансКонтейнер". Вторая отправка планируется аналогичной. Говорить о партнерах по остальным отправкам пока рано", – рассказала "Гудку" директор по продажам РЖДЛ Ольга Степанова.

Также она отметила, что японские грузоотправители и Министерство транспорта Японии хотят собрать максимальное количество сведений обо всех возможных маршрутах и о состоянии разных грузов при отправках. По ее словам, задача тестовых перевозок – определить уровень вибрации, температуру, влажность внутри контейнеров.

"Основное преимущество данного маршрута – это, конечно, сроки доставки. Доставка через Транссиб занимает в 2–2,5 раза меньше времени, чем традиционным морским путем. Мы надеемся, что по итогам проекта количество грузов, следующих из Японии в Россию и Европу, кратно возрастет, во всяком случае РЖДЛ приложит все усилия, чтобы обеспечить технологию "бесшовной" доставки точно в срок", – пояснила она.

Официальная церемония начала пробных поставок японских товаров в Россию с использованием морского сообщения и Транссибирской магистрали (Транссиб) состоялась в прошлую среду в порту города Йокогама.

Выступая на мероприятии, заместитель министра экономического развития РФ Сергей Горьков отметил, что Россия готова "нагружать Транссиб и другие логистические мощности", чтобы в конечном итоге перейти к полноценным перевозкам грузов из Японии в Россию этим маршрутом.

На церемонии представители РЖДЛ рассказали о второй тестовой мультимодальной перевозке через Транссиб. На этот раз по маршруту отправлен 20-футовый контейнер с рисом. Из Йокогамы он отправился в порт Владивосток, откуда по железной дороге его доставят до станции Силикатная в Московской области.

По словам Сергея Горькова, полномасштабные перевозки грузов из Японии в Россию с использованием морского сообщения и Транссиба могут начаться уже в 2019 году. Он также отметил, что после пробных перевозок дальнейшая судьба проекта будет во многом зависеть от реальной заинтересованности японской стороны.

"Нужно дождаться результатов. Первоначальные итоги можно будет подвести в конце сентября, а в октябре наметить переговоры по перечню товаров для транспортировки. Надо ожидать, что полный комплекс переговоров закончится до конца года и в следующем году можно будет начинать активные перевозки", – добавил он.

"Реализация данного проекта – большой логистический шаг навстречу грузоотправителям из Японии, – подчеркнул генеральный директор РЖДЛ Вячеслав Валентик. – Специально для них в целях информационной поддержки и обеспечения качественной организации взаимодействия в конце 2017 года РЖДЛ организовала сервис "одного окна" холдинга "РЖД". Теперь мы перешли к тестовым перевозкам, по результатам которых сможем совместно с японскими коллегами выбрать оптимальный рабочий маршрут через Транссиб. В рамках ряда пилотных отправок до конца 2018 года мы не только проверим и переподтвердим скорость доставки. Использование датчиков вибрации, влажности, температуры – важное нововведение, учитывая высокую добавленную стоимость товаров японских компаний".

Ольга Степанова сообщила "Гудку", что всего до конца года компания организует семь тестовых отправок с различными грузами из разных портов Японии через дальневосточные порты России в центральную часть страны. В рамках тестирования будут перевозиться товары народного потребления, сельхозпродукция, электроника, запчасти. После этого стороны подведут итоги и рассмотрят возможность использования такого маршрута на постоянной основе.

"Японская сторона выразила большую заинтересованность в развитии этого проекта. Министерство транспорта Японии, курирующее этот проект, внимательно следит за всем ходом реализации, мы с ними на постоянной связи", – резюмировала Ольга Степанова.

Сейчас грузы из Японии в Москву доставляют главным образом по южному морскому пути через Индийский океан и Средиземное море, на что требуется от 57 до 62 дней. Использование Транссиба позволит сократить этот срок до 20–27 дней.

Данный проект реализуется в соответствии с договоренностями РЖД и властей Японии об увеличении объема поставок японских товаров в мультимодальном сообщении через дальневосточные порты России и Транссиб.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок03.09.2018