04-10-18 / 2018
Новости отрасли
ЯНАО рассчитывает, что ж/д Бованенково-Сабетта будет построена к 2023 г.

Строительство железной дороги Бованенково-Сабетта планируется начать в 2020 году, завершить - в 2022 году, инвестиции оцениваются в 90 млрд рублей в ценах текущего года, следует из слайдов, которые представил заместитель губернатора ЯНАО Александр Калинин на одной из сессий Российской энергетической недели.

Так, протяженность железной дороги должна составить 173 км, прогнозируемый грузопоток по ней - 8-11 млн тонн грузов в год.

Как сообщалось, в конце 2015 года стало известно, что дорогу Бованенково-Сабетта будет строить "ВИС Трансстрой", входящий в группу "ВИС" (компания получила контракт по итогам победы в соответствующем конкурсе, проведенном ЯНАО). Предполагалось, что до конца 2019 года за счет собственных и заемных средств компания разработает документацию и построит линию. Объем инвестиций оценивался более чем в 113 млрд рублей.

В марте 2017 года министр транспорта РФ Максим Соколов заявил, что проект предполагается осуществить на принципах ГЧП, а затраты составят около 100 млрд рублей.

Однопутная ветка протяженностью более 170 км будет иметь статус железной дороги необщего пользования и обеспечит выход грузов на Северный морской путь. В будущем, как ожидается, она станет заключительным звеном Северного широтного хода, который должен сократить протяженность транспортных маршрутов от месторождений в северных районах Западной Сибири до портов Балтийского, Баренцева и Карского морей, а также обеспечит развитие Арктики.

В конце лета губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Артюхов заявлял, что "Российские железные дороги" и "Газпром" (MOEX: GAZP) участвуют в переговорах по строительству железнодорожной ветки до порта Сабетта, она может быть построена по концессионной схеме.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс04.10.2018