15-03-19 / 2019
Новости отрасли
ЯНАО готовит проект соглашения с РЖД, Газпромом и НОВАТЭКом по ж/д Бованенково-Сабетта

Власти Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) готовят к подписанию соглашение с "Российскими железными дорогами" (РЖД), "Газпромом"  и "НОВАТЭКом" по проекту строительства железной дороги Бованенково-Сабетта, заявил губернатор ЯНАО Дмитрий Артюхов на заседании совета при полномочном представителе президента РФ в Уральском федеральном округе в Кургане в пятницу.

"Мы по поручению правительства РФ весной должны закончить предварительный этап обоснования, сейчас готовим к подписанию соглашение между ключевыми участниками этого проекта - "НОВАТЭК", РЖД, "Газпром" и правительство округа, чтобы выйти уже на более точные тарифные параметры", - отметил Д.Артюхов.

Он уточнил, что эксплуатацию данной железнодорожной ветки будут осуществлять РЖД. "По инвестициям более сложно, там есть участие "Газпрома", потому что им принадлежит один из участков. (. . .) У нас есть определенная задержка с концессионером, объективная, связанная с финансированием, проект капиталоемкий", - заметил губернатор.

"Все механизмы запущены, деньги выделены, проектирование ведется, чтобы в следующем году, по оптимистичному сценарию, в конце этого года выйти ("Газпрому" - ИФ) на строительные работы по усилению своего участка. Здесь "Газпром" идет, по-моему, даже с небольшим опережением графика", - добавил Д.Артюхов.

Ранее ЯНАО называло РЖД, "Газпром" и "НОВАТЭК" ключевыми участниками проекта по строительству железной дороги до порта Сабетта.

Запуск "Северного широтного хода-2" (СШХ-2, ж/д Обская-Сабетта) планируется параллельно с вводом в эксплуатацию первой арктической железнодорожной магистрали СШХ (ж/д магистраль Обская-Коротчаево) в 2023 году. Грузовая база проекта превысит 8 млн тонн грузов в год.

Также сообщалось, что железнодорожная ветка до порта Сабетта может быть построена по концессионной схеме. В конце 2015 года звучала информация, что дорогу Бованенково-Сабетта будет строить "ВИС Трансстрой", входящий в группу "ВИС" (компания получила контракт по итогам победы в соответствующем конкурсе, проведенном ЯНАО). Предполагалось, что до конца 2019 года за счет собственных и заемных средств компания разработает документацию и построит линию. Объем инвестиций оценивался более чем в 113 млрд рублей.

Недалеко от города Лабытнанги начинается действующая ж/д линия Обская-Бованенково-Карская, уходящая на север в центральную часть полуострова Ямал. Линия построена "Газпромом" для связи с Бованенковским нефтегазоконденсатным месторождением.

Предполагается, что однопутная ветка от Бованенково до Сабетты протяженностью более 170 км будет иметь статус железной дороги необщего пользования и обеспечит выход грузов на Северный морской путь. В будущем, как ожидается, она станет заключительным звеном Северного широтного хода, который должен сократить протяженность транспортных маршрутов от месторождений в северных районах Западной Сибири до портов Балтийского, Баренцева и Карского морей, а также обеспечит развитие Арктики.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс15.03.2019