16-04-25 / 2025
Новости отрасли
«Ямалтрансстрой» расширит ж/д линию для вывоза углеводородов с Бованенковского месторождения к порту Усть-Луга

Стоимость работ составляет почти 21,7 млрд рублей

АО "Ямалтрансстрой" по заказу ПАО "Газпром" расширит железнодорожную линию Обская – Карская для вывоза углеводородов Харасавейского и Бованенковского месторождений к порту Усть-Луга. Стоимость работ составляет почти 21,7 млрд рублей, следует из отчета "Ямалтрансстроя" за 2024 год.

Согласно документу, общая стоимость работ, планируемых компанией к выполнению и предъявлению заказчикам с 2025 года по действующим договорам, составляет не менее 95,46 млрд рублей. В том числе для АО "Газстройпром" планируется выполнить пятый этап проекта терминала отгрузки конденсата в поселке Окунайский (24 млн рублей), восьмой этап железнодорожных коммуникаций и сооружений Ковыктинского газоконденсатного месторождения (2,6 млрд рублей), обустройство газового месторождения Каменномысское-море (3,7 млрд рублей); для ООО "Газпром перевозки Надым" – завершение строительства (усиление) железнодорожной линии Надым – Пангоды, объекты железнодорожной инфраструктуры (34,5 млрд рублей).

В 2021 году ООО "Газпромтранс", ПАО "Газпром нефть", ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) и ООО "Газпром инвест" заключили соглашение о сотрудничестве по транспортировке жидких углеводородов с Харасавэйского и Бованенковского месторождений ПАО "Газпром". Документ действует до 2040 года и подтверждает намерения компаний по развитию логистической схемы для перевозки стабильного газового конденсата и сжиженных углеводородных газов по самой северной в мире железнодорожной линии Обская – Бованенково – Карская и далее до порта Усть-Луга (Ленинградская области). Тогда сообщалось, что начать перевозки планируется в 2025 году. С 2025 по 2040 годы железнодорожным транспортом с месторождений планируется вывезти свыше 52 млн тонн углеводородов.

Летом 2024 года департамент природных ресурсов и экологии Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) провел общественные обсуждения проектной документации инвестиционного проекта "Расширение железнодорожной линии Обская – Карская. Этап 1. Реконструкция объекта для обеспечения грузооборота 2,2 млн тонн в год". В уведомлении к ним отмечено, что целью планируемой деятельности является транспортировка жидких углеводородов Харасавейского и Бованенковского месторождений с проектируемого терминала ООО "Газпромнефть Заполярье", а также перспективных месторождений Тамбейской группы, Малыгинского и Крузенштерновского месторождений.

Железнодорожная линия Обская – Бованенково – Карская является самой северной из действующих железных дорог в мире, ее протяженность составляет 573 км. "Ямалтрансстрой" построил дорогу по заказу "Газпрома" в первую очередь для освоения Бованенковского месторождения. Движение поездов по линии было открыто в январе 2010 года.

Бованенковское и Харасавэйское – одни из крупнейших газовых месторождений полуострова Ямал. Геологические запасы углеводородов неоком-юрских отложений составляют 1,8 трлн куб. м газа и 222 млн тонн конденсата.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ПортНьюс16.04.2025