04-07-18 / 2018
Новости отрасли
Ямалтрансстрой рассчитывает на участие в проектах по строительству СШХ и ж/д Бованенково-Сабетта

АО "Ямалтрансстрой", являвшееся генподрядчиком "Газпрома" по строительству железнодорожной магистрали Обская-Бованенково на полуострове Ямал, рассчитывает принять участие в реализации проектов по строительству Северного широтного хода (СШХ, ж/д магистраль Обская-Коротчаево) и железнодорожной линии Бованенково-Сабетта, следует из годового отчета "Ямалтрансстроя".

"На 2018 год перспективной является разработка рабочей документации и строительство железнодорожной линии Бованенково-Сабетта. Заказчик - ООО "ВИС Трансстрой", ориентировочная стоимость работ - порядка 81 млрд рублей", - говорится в годовом отчете.

В документе отмечается, что начало строительства запланировано на зимний сезон 2018-2019 годов.

Компания также считает перспективным строительство СШХ. "Учитывая местоположение и огромный опыт строительства железных дорог в районах вечной мерзлоты, АО "Ямалтрансстрой" является основным кандидатом по реализации данного объекта", - говорится в годовом отчете.

В рамках начала реализации проекта СШХ "Ямалтрансстрой" в марте-июне текущего года по договору с ООО "ТрансПроект" выполняет инженерно-геологические изыскания 50-километрового участка железнодорожной линии Салехард-Надым.

Помимо этого, компания сообщила, что заключила договор на разработку рабочей документации и выполнение строительно-монтажных работ на угольном терминале Лавна Мурманского транспортного узла (МТУ) на западном берегу Кольского залива.

Ранее сообщалось, что СШХ, как ожидается, обеспечит пропуск 23,9 млн тонн грузов, сократит протяженность транспортных маршрутов от месторождений в северных районах Западной Сибири до портов Балтийского, Баренцева и Карского морей. Общая стоимость проекта оценивается в 235,9 млрд рублей.

Реализовать проект планируется с привлечением средств частных инвесторов по концессионной схеме. Предполагается, что основные участники - ОАО "Российские железные дороги", ПАО "Газпром" и ЯНАО - профинансируют реконструкцию объектов собственной железнодорожной инфраструктуры, а строительство новых объектов выполнит концессионер.

Концессионер должен обеспечить финансирование, строительство и эксплуатацию линии Обская-Салехард-Надым. Предполагается, в частности, что компания построит железнодорожную часть моста через Обь и подходы к ней, новый ж/д участок Салехард-Надым, а также ж/д часть моста через Надым и подходы к нему.

Также сообщалось, что строительство железной дороги Бованенково-Сабетта может начаться в 2022 году. Однопутная ветка протяженностью более 170 км будет иметь статус железной дороги необщего пользования и обеспечит выход грузов на Северный морской путь. В будущем, как ожидается, она станет заключительным звеном Северного широтного хода.

В конце 2015 года стало известно, что дорогу Бованенково-Сабетта будет строить "ВИС Трансстрой", входящий в группу "ВИС" (компания получила контракт по итогам победы в соответствующем конкурсе, проведенном ЯНАО). Объем инвестиций оценивался более чем в 113 млрд рублей. В марте 2017 года министр транспорта РФ Максим Соколов заявил, что проект предполагается осуществить на принципах ГЧП, а затраты составят около 100 млрд рублей.

Дмитрий Кобылкин, являвшийся тогда губернатором ЯНАО, в начале 2018 года говорил в интервью "Интерфаксу", что стоимость строительства данной дороги оценивается в 60-90 млрд рублей в зависимости от объема работ.

АО "Ямалтрансстрой" - многопрофильная строительная организация, осуществляет строительство объектов, преимущественно в Салехарде.

Согласно списку аффилированных лиц компании на 31 декабря 2017 года, ООО "ЯТС" (100% принадлежит бывшему депутату Госдумы РФ, гендиректору "Ямалтрансстроя" Игорю Наку) владеет 39,996% компании, ООО "ЯТСС" - 20,2914%, член совета директоров компании Игорь Лапенков - 0,07%. Согласно данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", еще 19,38% принадлежит сыну И.Нака Григорию Наку, 6,46% - другому сыну Владимиру Наку.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс04.07.2018