30-04-19 / 2019
Новости отрасли
Якутский уголь бьет рекорды

В апреле акционерная компания "Якутские железные дороги" ЖДЯ погрузила и передала на сеть РЖД более 460 тыс. тонн угля, что стало рекордным результатом за все время ее деятельности. Увеличение производства в отдельных секторах экономики помогает сгладить колебания в погрузке на сети в целом, на которую в апреле влияли заметные изменения мировой конъюнктуры.

"Этот уголь был провезен до порта по более короткому расстоянию, чем из Кузбасса, и, соответственно, с более высокой доходной ставкой для РЖД", – отметил, выступая в понедельник на оперативном совещании, заместитель генерального директора – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило.

Начальник службы грузовой и коммерческой работы акционерной компании "Железные дороги Якутии" Виктория Шутяк говорит, что рекорд стал результатом деятельности угледобывающей компании "Колмар", которая также впервые вышла на месячную погрузку свыше 400 тыс. тонн на станциях ЖДЯ. Из 460 тыс. тонн компания обеспечила более 80%, которые поедут в порты Дальнего Востока.

"На совещании в ЦФТО "Колмар" подтвердил нам предъявление объемов угля в размере 6,8 млн тонн до конца этого года, это означает, что в дальнейшем они ежемесячно должны грузить не менее 550 тыс. тонн", – объяснила Виктория Шутяк.

По словам Алексея Шило, сейчас в целом по сети погрузка угля к уровню прошлого года снизилась на 1% (это 233 тыс. тонн), причем снижение идет в основном за счет внутренних потребителей.

По грузам 2-го класса компания больше всего теряет на зерне. Сейчас отставание от плана составляет 466 тыс. тонн, что объясняется, во-первых, исчерпанием экспортных запасов внутри страны, а во-вторых, высокой стоимостью тонны российской экспортной пшеницы. Из-за укрепления курса рубля она стоит $230–239 за тонну, в то время как Египет на последнем тендере предпочел закупить румынскую по $220. Тем не менее есть возможность компенсировать потери за счет перевозок других продовольственных грузов при помощи Минсельхоза.

Также пока снижается и предъявление к погрузке черных металлов. Из-за неблагоприятной ценовой конъюнктуры к плану недогружено 372 тыс. тонн (7%).

Так, мировые цены на листовой прокат за последнее время снизились на 16,1%, на стальную заготовку – на 14,4%, на чугун – на 8,1%. Основная причина – введение в отношении российского металла в Евросоюзе и США заградительных пошлин (от 18,7% до 36,1% в зависимости от производителя. – Ред.), что снизило рентабельность экспорта. Предварительные переговоры об отмене пошлин провалились, и в конце апреля в рамках Всемирной торговой организации была сформирована арбитражная группа, которая должна решить этот спор между Россией и ЕС.

В то же время стали оживать перевозки строительных грузов. Также, несмотря на снижение перевозок леса-кругляка, на который действуют ограничения в погрузке, на железную дорогу поступает все больше контейнеров с пиломатериалами, что полностью замещает кругляк.

Ожидается оживление и в секторе нефтяных перевозок. Из-за проблем с загрязнением на нефтепроводе "Дружба" в мае "Транснефть" предоставит ОАО "РЖД" возможность перевезти 100 тыс. тонн нефти, а затем в случае успешной транспортировки этого объема продлит договор еще на шесть месяцев.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок30.04.2019