17-03-17 / 2017
Новости отрасли
Якутские дороги входят в сеть

Совет директоров ОАО "РЖД" одобрил приобретение у АО "АК "Железные дороги Якутии" ЖДЯ дополнительной эмиссии акций компании. Сделка станет очередным этапом передачи объекта незавершенного строительства Пускового комплекса участка железнодорожной линии Беркакит – Томмот на баланс ЖДЯ. РЖД расплатятся за ценные бумаги долей в этом активе.

РЖД заплатят за акции "Железных дорог Якутии" инфраструктурой. Линия Беркакит – Томмот (протяженность 377 км) обеспечивает перевозки угля и пассажиров в Якутии. Другой магистрали в регионе нет. В перспективе дорогу планировалось довести до Якутска. Она находилась в государственной собственности. Напрямую передать ее на баланс "Железных дорог Якутии" не позволяло действующее законодательство. Сделку решили провести через ОАО "РЖД", Росимущество внесло инфраструктуру в уставный капитал РЖД. Компания, в свою очередь, передает актив ЖДЯ в обмен на ее акции, выпущенные по закрытой подписке. Одновременно с этим другой ключевой акционер – Республика Саха – инвестирует средства, соразмерные со стоимостью передаваемой инфраструктуры. По словам заместителя генерального директора по экономике ЖДЯ Дениса Сычугова, таким образом будет сохранен паритет РЖД и Якутии в структуре акционеров ЖДЯ, при этом доля госкомпании будет главенствующей, но не превышающей 50%. Направление Беркакит – Томмот используется в основном для перевозок угля, а также для пассажирских перевозок.

На текущий момент РЖД и Республике Саха принадлежат 46,85% и 44,3% акций соответственно, остальные акции контролируются миноритариями. После завершения сделки эти показатели достигнут порядка 49% и 44% соответственно. Топ-менеджер ЖДЯ подчеркнул, что в 2015 году вышло распоряжение главы Якутии о мерах по доведению линии Беркакит – Томмот до норм постоянной эксплуатации, в документе определена сумма финансирования этих работ – порядка 5 млрд руб.

"В бюджете республики эти средства предусмотрены не были, и решили работать по следующей схеме – ЖДЯ под гарантии республики привлекли два кредита у Сбербанка по 1 млрд руб. каждый, а республика выделяет средства на погашение кредитов и процентов по ним. Также решено выделить средства в виде инвестиций – через выкуп допэмиссии. Сейчас РЖД внесли не всю инфраструктуру, а только 39% – соразмерно тем средствам, которые внесла республика. В будущем предполагаются аналогичные мероприятия – допэмиссия акций по закрытой подписке, а также дальнейшее внесение средств и инфраструктуры со стороны Якутии и РЖД соответственно", – резюмировал Денис Сычугов.

Он отметил, что сделка поможет компании погасить кредиты, привлеченные для возведения линии.

Эксперт-аналитик АО "ФИНАМ" Алексей Калачев отметил, что для РЖД сделка – шаг по передаче ненужного актива, а для ЖДЯ – возможность финансирования инвестпрограммы. По его словам, ЖДЯ заявили о росте объема инвестиций до 1,817 млрд руб. к 2018 году, причем большая часть – 1 млрд руб. – кредит, привлеченный под госгарантии

Республики Якутия. Также эксперт отметил солидный объем эмиссии, компании фактически предстоит удвоить уставный фонд.

"Предмет сделки – 15,211 млн обыкновенных акций дополнительного выпуска за 912,717 млн руб. Выпуск объемом 4,133 млрд руб., размещаемый по закрытой подписке, включает 68,887 млн обыкновенных акций ЖДЯ номиналом 60 руб. каждая. Форма оплаты ценных бумаг – доля в праве собственности на объект незавершенного строительства Пускового комплекса участка железнодорожной линии Беркакит – Томмот или иное имущество, включая денежные средства", – отмечается в сообщении РЖД.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок17.03.2017