25-07-18 / 2018
Новости отрасли
Якутия заручилась господдержкой

Правительство РФ выделило из федерального бюджета 1,9 млрд руб. на достройку участка железной дороги Беркакит – Томмот до Нижнего Бестяха. Железнодорожная линия важна для выхода в перспективе с Байкало-Амурской магистрали БАМ через Лену к Северному морскому пути.

Временно исполняющий обязанности главы Якутии Айсен Николаев сообщил журналистам в минувшую пятницу в ходе своего визита в Мегино-Кангаласский улус (муниципальное образование в Якутии с центром в Нижнем Бестяхе. – Ред.), что достройка железной дороги до поселка Нижний Бестях долгие годы затягивалась, но благодаря поддержке федерального правительства сейчас генеральный подрядчик – акционерная компания "Железные дороги Якутии" (ЖДЯ) – приступил к работам.

"Грузовое и пассажирское движение будет полностью открыто к концу текущего года", – подчеркнул Айсен Николаев.

Сейчас железная дорога работает в режиме временной эксплуатации. С 1 января введен единый сквозной тариф ОАО "РЖД" до станции Томмот. За I квартал 2018 года объем перевозок грузов по железной дороге Беркакит – Томмот составил порядка 1 млн тонн. Ввод первой очереди увеличит провозную способность в четыре раза и позволит открыть пассажирское сообщение.

Напомним, президент России Владимир Путин поручил правительству и органам исполнительной власти республики завершить проект на заседании президиума Госсовета в сентябре 2017 года, установив срок исполнения до 1 марта текущего года. В апреле ЖДЯ выиграли тендер на строительство пускового комплекса "Томмот – Якутск (Нижний Бестях)" (официальное название объекта. – Ред.) на железнодорожной линии Беркакит – Томмот – Якутск, тендер подразумевал выделение из федерального бюджета 1,9 млрд руб. на реализацию проекта.

Впрочем, свою лепту в проект вносят и местные власти. Под государственную гарантию республики на финансирование отдельных объектов железной дороги с 2015 по 2018 год привлечен кредит в ПАО "Сбербанк России" 2,5 млрд руб. В этом году из бюджета Республики Саха (Якутия) будет внесено в уставный капитал ЖДЯ 455,1 млн руб. на погашение основного долга и процентов.

Как пояснил "Гудку" генеральный директор ЖДЯ Василий Шимохин, грузовое движение до Нижнего Бестяха планируется открыть в первых числах января 2019 года, в постоянную эксплуатацию введут 430 км пути. Для грузов также будет применяться общероссийский тариф по Прейскуранту 10-01. Пассажирское движение откроют чуть позже, так как здесь действуют более жесткие требования. В частности, предстоит согласовать график движения поездов, вопросы по компенсации выпадающих доходов, подключиться к системам ЭТРАН и продаж электронных билетов ОАО "РЖД", а также решить другие технические вопросы.

Сейчас пассажирское движение есть только до Томмота. По данным Министерства транспорта и дорожного хозяйства Якутии, в первом квартале текущего года железной дорогой воспользовались 19,1 тыс. пассажиров.

В рамках завершения строительства линии до конца года ЖДЯ предстоит достроить станционный комплекс "Нижний Бестях", который занимает площадь 100 га. Его главным объектом станет пассажирский вокзал с пропускной способностью 100 человек в час.

"Он имеет значение и для грузового движения. Это не просто зал ожидания, на вокзале будут расположены пост электрической централизации, вагонное депо для технического обслуживания подвижного состава, пожарные депо, в целом 120 объектов различного назначения. Сейчас уже построены 28 км станционных путей и 70 стрелочных переводов", – говорит Василий Шимохин.

По его словам, прогнозные объемы перевозки по итогам года составят порядка 5 млн тонн грузов. Теоретически могло быть и больше, но угольная компания "Колмар" в I квартале неожиданно предъявила к перевозке 630 тыс. тонн вместо запланированных 945 тыс. тонн. Поэтому ЖДЯ ориентируются на гарантированные объемы, которые обеспечивает в том числе северный завоз продовольствия и нефтепродуктов на север республики. С вводом в постоянную эксплуатацию линии до Нижнего Бестяха объем грузоперевозок увеличится как минимум на 20%, говорит Василий Шимохин.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок25.07.2018