30-10-15 / 2015
Новости отрасли
Якутия просит РЖД достроить участок Томмот - Нижний Бестях

Власти Якутии просят ОАО "Российские железные дороги" достроить участок Томмот - Нижний Бестях, сообщает пресс-служба регионального министерства транспорта и дорожного хозяйства.

"Якутия как один из трех инвесторов стройки заинтересована в скорейшем вводе в эксплуатацию пускового комплекса Томмот - Нижний Бестях железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск. Правительством региона предложено рассмотреть возможность осуществить достройку пускового комплекса силами РЖД", - говорится в сообщении.

Отмечается, что Минтранс РФ и Росжелдор расторгли госконтракт с генподрядчиком объекта - ЗАО "Инжиниринговая компания "Трансстрой". Бывший генподрядчик трижды переносил сроки завершения объекта, хотя по госконтракту он должен был ввести в эксплуатацию железную дорогу еще 30 ноября 2013 года.

Участок Амуро-Якутской железнодорожной магистрали Беркакит-Томмот-Якутск протяженностью почти 900 км строится с 1985 года. Линия проходит по пересеченной местности в условиях вечной мерзлоты. Первый участок - до станции Томмот - был построен к 1995 году и введен в эксплуатацию.

1 сентября 2014 года пусковой комплекс железной дороги Томмот - Нижний Бестях в Якутии был введен во временную эксплуатацию, что подразумевало ограничение по скорости поездов от 25 до 60 км/ч. Отмечалось, что когда дорога будет соответствовать всем параметрам, ее введут в постоянную эксплуатацию, но сроки не уточнялись.

В марте 2015 года генподрядчик заверял власти Якутии в готовности завершить строительство желдороги с учетом нового календарного плана мероприятий, скорректированного проекта и допфинансирования. Власти региона выделили 2,12 млрд рублей. Необходимо привлечь еще 4,8 млрд рублей, которые в 2015-2018 годах планируется направить на повышение техвооружения линии Беркакит-Томмот и доведение ее до норм постоянной эксплуатации.

В июле текущего года Территориальное управление Росимущества в Якутии передало пусковой комплекс участка железнодорожной линии Беркакит-Томмот в собственность ОАО "Российские железные дороги".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс30.10.2015