27-08-15 / 2015
Новости отрасли
Якутия привлечет бюджетный кредит на 4,87 млрд руб. для достройки линии Томмот—нижний Бестях

Пусковой комплекс железнодорожной линии Томмот-Якутск (Нижний Бестях) планируется достроить в 2017 году, об этом сообщили в пресс-службе министерства транспорта и дорожного хозяйства Якутии. "Протяженность линии Беркакит-Томмот-Якутск составляет 798,6 км, напомню, что 439 км, пусковой комплекс Томмот-Якутск (Нижний Бестях), сдан во временную эксплуатацию 30 августа 2014 года. Росжелдором решается вопрос завершения строительства данного участка, оно планируется в 2017 году",- цитируют в сообщении руководителя отдела железнодорожного транспорта республиканского минтранса Николая Аржакова.

Отметим, постоянное железнодорожное сообщение между Транссибом и станцией Беркакит на границе Амурской области и Якутии было открыто в 1978 году, а с якутским городом Нерюнгри – в 1984 году. Решение о продолжении строительства до Якутска было принято в 1985 году. Участок Беркакит-Томмот был введен во временную эксплуатацию в 2004 году. Томмот-Нижний Бестях является завершающим звеном железнодорожной линии, которая соединяет Сковородино на Транссибе и пригород столицы Якутии на правом берегу Лены. Прямого автомобильного или железнодорожного сообщения между Нижним Бестяхом и Якутском нет, строительство моста через Лену было отложено в 2014 году на неопределенный срок.

В прошлом году по маршруту Томмот-Нижний Бестях начали курсировать первые составы с грузом. Сегодня ОАО АК "Железные дороги Якутии" (предприятие создано в 1995 году для управления и завершения строительства Амуро-Якутской железнодорожной магистрали, его акционерами в формате 50/50 являются правительства РФ и Якутии. - "Ъ") осуществляет перевозки грузов и пассажиров на участке Беркакит-Томмот. Он включает в себя 41 инфраструктурный объект, где восемь станций осуществляют грузовые и коммерческие операции. По железнодорожной линии ежегодно в прямом сообщении с общей сетью ОАО "РЖД" перевозится более 2 млн т грузов, в том числе более 1 млн т угля на экспорт и внутрироссийский рынок, а также около 100 тыс. пассажиров.

По заявлению Николая Аржакова, в первом полугодии 2015 года объем перевозок грузов составил 1,3 млн т, что на 10% превысило соответствующий уровень 2014 года и на 8,3% план. Грузооборот составил 218 тыс. ткм (+13,5% к уровню прошлого года и +20,3% к плану). Перевезено 45,3 тыс. пассажиров, пассажирооборот составил 17,8 млн пасс-км (+34,4 % к 2014 году и 100% от плановой задачи). В настоящее время пропускная способность введенного в 2004 году во временную эксплуатацию железнодорожного участка Нерюнгри- Томмот составляет четыре пары поездов в сутки, а максимальная провозная способность – 5 млн т в год. Предусматривается финансирование мероприятий по достройке железнодорожной линии Беркакит- Томмот до норм постоянной эксплуатации, увеличению пропускной способности и повышению уровня технической оснащенности. В рамках реализации программы развития Южной Якутии с 2016 года дополнительные объемы перевозки грузов составят порядка 7,5 млн т.

В соответствии с постановлением правительства РФ от 15 мая 2004 года № 242 предусматривается финансирование достройки железнодорожной линии до норм постоянной эксплуатации, на эти цели планируется привлечь 7 млрд руб. Республикой выделено 2,13 млрд руб., в том числе 1,87 млрд руб. из средств АО "Республиканская инвестиционная компания" и 260,55 млн руб. из государственного бюджета республики. Остаток привлекаемых средств в размере 4,87 млрд руб. в период с 2015 по 2018 годы предполагается направить на повышение технической вооруженности железнодорожной линии. Для этого 25 июля 2015 года вышло распоряжение главы Якутии о привлечении кредита ОАО "Акционерная компания "Железные дороги Якутии" под государственную гарантию республики.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Коммерсантъ Дальний Восток27.08.2015