13-01-17 / 2017
Новости отрасли
Якутия предлагает докапитализировать РЖД для достройки ж/д линии Беркакит-Томмот-Нижний Бестях

Власти Якутии планируют внести в уставный капитал ОАО "Российские железные дороги" почти 2 млрд рублей для завершения строительства и ввода в полную эксплуатацию пускового комплекса железной дороги Беркакит - Томмот - Нижний Бестях (пригород Якутска) в республике.

"Мы предложили внести в уставный капитал РЖД предусмотренные (в федеральном бюджете - ИФ) 1 млрд 950 млн рублей, не дожидаясь окончания судебных споров (между заказчиком и генподрядчиком объекта - ИФ), который непредсказуем. Это делается для того, чтобы сохранить выделенное финансирование", - сообщил "Интерфаксу" министр транспорта и дорожного хозяйства Якутии Семен Винокуров.

По его словам, средства в уставный капитал РЖД будут внесены в августе - ко времени корректировки федерального бюджета. Минтранс России поддержал это решение.

"Тогда уже РЖД через свою "дочку" ("Железные дороги Якутии" - ИФ) начнут движение, завершат эти работы", - пояснил министр.

Как сообщалось, в июле 2015 года территориальное управление Росимущества в Якутии передало пусковой комплекс участка железнодорожной линии Беркакит-Томмот в собственность ОАО "Российские железные дороги". В октябре власти Якутии обратились с просьбой к РЖД достроить ж/д линию. Компания дала согласие на это при условии выделения средств из федерального бюджета. В конце 2016 года было заявлено о том, что Минтранс России в 2017 году выделит порядка 2 млрд рублей на достройку и ввод в полную эксплуатацию пускового комплекса. Между тем, правительство Якутии надеется, что все работы будут завершены до конца 2017 года.

Сообщалось также, что Минтранс РФ и Росжелдор решили расторгнуть в одностороннем порядке контракт, заключенный в ноябре 2008 года с ЗАО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой". Генподрядчик трижды переносил сроки завершения строительства, хотя по госконтракту он должен был ввести в эксплуатацию железную дорогу 30 ноября 2013 года.

Однако от генподрядчика последовал иск о незаконности данного решения. Арбитражный суд Москвы 14 ноября 2016 года признал недействительным одностороннее расторжение госконтракта Росжелдором. В договоре между заказчиком и подрядчиком не был включен пункт о возможности расторжения контракта в одностороннем порядке.

В настоящее время "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой" находится в процедуре банкротства, а ж/д линия Томмот - Нижний Бестях числится на ее балансе как объект незавершенного строительства и находится под ее администрированием.

"Инжиниринговая корпорация "Трансстрой" - генподрядная строительная организация в области инфраструктурного строительства, входит в группу "Трансстрой".

Участок Амуро-Якутской железнодорожной магистрали Беркакит - Томмот - Нижний Бестях протяженностью почти 900 км строится с 1985 года. Линия проходит по пересеченной местности в условиях вечной мерзлоты. Первый участок - до станции Томмот - был построен в 1995 году и введен в эксплуатацию.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс13.01.2017