Новые российские грузовые электровозы 2ЭС10 востребованы в России, Казахстане и ряде стран Средней Азии, тогда как европейцам такие мощные локомотивы не нужны, сказал в четверг журналистам глава РЖД Владимир Якунин. Он не исключил возможности закупки этих локомотивов Белоруссией. Однако, как сообщил Якунин, Белоруссия ведет переговоры и с китайцами. "У нас (в России - ред.) рынок есть", - добавил Якунин.
Грузовой электровоз постоянного тока с асинхронными тяговыми двигателями 2ЭС10 создает ООО "Уральские локомотивы" (совместное предприятие Siemens и группы "Синара") на базе Уральского завода железнодорожного машиностроения (УЗЖМ, Екатеринбург). РЖД в мае текущего года уже подписало контракт на закупку 221 такого электровоза на 42 миллиарда рублей. Глава РЖД сообщил, что стоимость одного вновь созданного локомотива составляет 182 миллиона рублей, а при серийном производстве - 172 миллиона рублей. "Это суперконкурентная стоимость", - сказал Якунин, добавив, что имеет ввиду "продажную стоимость".
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РИА Новости | 18.11.10 | Якунин: Новые грузовые электровозы 2ЭС10 не планируется поставлять в Европу |
РБК daily | 19.11.10 | Инновационные паровозы для Путина |
Гудок | 19.11.10 | Конкурентное предложение |