22-12-14 / 2014
Новости отрасли
Якунин не видит больших проблем в совпадении части будущего скоростного маршрута Белград-Будапешт с проектом РЖД в Сербии

Необходимо согласование проектных решений будущей высокоскоростной железной дороги /ВСМ/ Белград-Будапешт и проекта по строительству и модернизации сербских железных дорог, осуществляемого с помощью ОАО "Российские железные дороги" /РЖД/. Такое мнение высказал президент РЖД Владимир Якунин, находящийся с рабочей поездкой в Белграде.

17 декабря этого года представители железных дорог и таможенных служб Сербии и Венгрии подписали соглашение о строительстве ВСМ, которое планируется осуществить при участии Китая.

"Естественно, это задача, прежде всего, наших сербских заказчиков. Я думаю, что, конечно, в этих условиях необходимо обеспечить согласование проектных решений", - отметил Якунин. "И поскольку мы идем с опережением, мы, естественно, будем делиться с нашими китайскими коллегами теми технологическим решениями, проектными решениями, которые будут сделаны. Поэтому я больших проблем в этом не вижу", - подчеркнул глава РЖД.

Реализация так называемого "китайского проекта" должна начаться в середине 2015 года и продлится в течение двух лет. Протяженность ВСМ составит 350 км. Она позволит сократить время в пути между городами с нынешних 8 до 2,4 часов. Предполагаемая стоимость реализации проекта составит от 1,5 до 2 млрд евро. В дальнейшем предполагается продлить железнодорожную ветку из Белграда в Скопье.

Что касается "российского проекта", генеральное соглашение по строительству и реконструкции железнодорожной инфраструктуры на территории Республики Сербия было подписано в марте 2012 года в Москве между РЖД и АО "Железные дороги Сербии". В январе 2013 года было подписано соглашение между правительствами двух стран о предоставлении Сербии государственного экспортного кредита в размере 800 млн долларов. Объем инвестиций с сербской стороны составляет 120 млн долларов.

Контракт на выполнение работ по строительству железнодорожной инфраструктуры и поставку дизельных поездов предусматривает строительство и электрификацию 16 км второго пути железнодорожной линии Белград - Панчево, реконструкцию шести участков десятого Европейского транспортного коридора общей протяженностью 112 км, реконструкцию существующего и строительство второго пути на участке железной дороги Стара Пазова - Нови Сад протяженностью 44 км, реконструкцию сербского участка железнодорожной линии Белград - Бар общей протяженностью 200 км и поставку дизель-поездов производства российского ОАО "Метровагонмаш".

В ходе визита президента РФ Владимира Путина в Белград в октябре 2014 года были подписаны два дополнительных соглашения к контракту между ООО "РЖД Интернешнл" /дочерним предприятием РЖД/ и АО "Железные дороги Сербии". Один документ касается реконструкции трех участков трансъевропейского Коридора Х общей протяженностью 65 км: Сопот Космайский - Ковачевац /18 км/, Мала Крсна - Велика Плана /29 км/ и Рума - Голубинцы /18 км/. Стоимость работ составляет около 50 млн долларов. Проектная скорость движения поездов на этих участках - 120 км/ч, а в настоящее время ограничение скорости составляет 30 км/ч. Также было подписано допсоглашение на поставку 27 новых дизель-поездов производства российской компании "Метровагонмаш" стоимостью 100 млн долларов В рамках соглашения предусмотрена также поставка запасных частей на сумму 2,6 млн долларов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Бизнес-лента ПРАЙМ22.12.2014