Сейчас, по его мнению, на магистралях система управления больше напоминает репрессивно-административный менеджмент. Он подчеркнул, что руководители на местах должны "создавать правильную атмосферу в рабочей среде". Увольнение, по его словам, не должно быть основным рычагом в принятии управленческих решений.
"За год на Московско-Рязанском отделении сменился каждый третий начальник станции, - заявил президент РЖД, - а в целом по МЖД поменяли каждого пятого. На соседней Октябрьской дороге - каждого шестого. На той же МЖД начальника депо со стажем работы в этой должности более 2 лет найти сложно". "А ведь на подготовку грамотного руководителя требуются годы", - напомнил Якунин.
С заменой кадров, пишет «Гудок», тоже не все благополучно. Из студентов, учащихся в отраслевых вузах по целевым направлениям с предприятий компании, 16 % вообще не доходят до рабочих мест.
Особо Якунин выделил роль менеджеров компании в реализации третьего этапа реформирования отрасли. В ближайшие годы РЖД предстоит выделение дочерних зависимых обществ по сегментам рынка, окончательное разделение системы бухгалтерского учета по видам деятельности, отметил президент. По его словам, начинается отработка новой экономической модели рынка железнодорожных перевозок. Предстоит определить место в этой модели РЖД, то есть идеологию взаимодействия компании с клиентами, операторами, органами государственного управления.
"Реформирование системы железнодорожного транспорта подразумевало, что соотношение в грузоперевозках частного подвижного состава и вагонов инвентарного парка компании должно составить "50 на 50". В таком же соотношении подразумевалось разделение долей в объемах перевозок. Нигде не записано, что 50 % перевозок, которые будут выполняться частными операторами, касаются только грузов дорогого третьего класса", - сказал глава компании. Однако, по мнению Якунина, именно такая тенденция сегодня преобладает.
Рентабельность у РЖД в десятки раз ниже, чем, к примеру, у "Газпрома" и "ЛУКойла", и составляет лишь 0,5 %, подчеркнул В. Якунин. Радикально изменить ситуацию, по его мнению, должно создание дочерней грузовой компании, которой будет передан подвижной состав.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
"Гудок" | 27.03.2006 | "Кадровые революции мешают реформе" |