Премьер-министр Украины Арсений Яценюк поставил задачу перед "Укрзализныцей" и участниками движения нового контейнерного поезда по так называемому "Новому шелковому пути" до 10 суток.
"Это позволит нам сократить затраты на транзит и ускорить его",- сказал он в ходе совещания в "Укрзализныце" во вторник.
Премьер также поручил Министерству инфраструктуры провести в Астане все необходимые переговоры относительно прохождения границ, скорости прохождения поезда, и всех нерешенных вопросов.
"Сейчас стоимость перевозки одного контейнера около $5,5 тыс., это признаться несколько дороже, чем традиционный путь через РФ. Но если мы сможем полностью загружать состав, мы снизим стоимость перевозки", - сказал А.Яценюк.
Глава департамента коммерческой работы ПАО "Укрзализныци" Юрий Меркулов добавил, что уже есть понимание как загружать состав и, прогнозно, он выйдет обратно в сторону Украины в конце февраля.
Как сообщалось, Минфраструктуры совместно с ПАО "Укрзализыця" 15 января запустили демонстрационный рейс контейнерного поезда по указанному маршруту, так называемому "Новому Шелковому пути".
Тестовый рейс нового контейнерного поезда, запущенный 15 января 2016 года по маршруту Украина - Грузия - Азербайджан - Казахстан - Китай (через Каспийское и Черное моря), добрался до Китая на 16-й день пути - в ночь с 30 на 31 января 2016 года.
По словам министра инфраструктуры Андрея Пивоварского, данный поезд - это одна из альтернатив для доставки грузов между Китаем и странами Азии, с одной стороны, и странами Европы, с другой. Рейс будет конкурентоспособен и по срокам доставки (движение в пути - 10-12 дней в одну сторону), и по цене по сравнению с маршрутами через Россию.
Данный маршрут является новым направлением "Шелкового пути" и альтернативой, которая позволит перенаправить грузопотоки в восточном направлении в обход территории России. Он включает паромные переправы Черного и Каспийских морей (Ильичевск - Батуми и Алят - Актау-Порт) и должен стать конкурентным по сравнению с традиционным сухопутным маршрутом.
В украинском правительстве также ожидают присоединения к проекту Туркменистана и его развития в направлении поставок топлива, в частности, сжиженного газа и нефтепродуктов.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 02.02.2016 |