30-08-10 / 2010
Компания в СМИ
www.rzd-partner.ru, 30.08.2010
"НПК не ожидает дефицита вагонов на рынке ж/д перевозок нефти", - В. Шпаков

Руководство ОАО "Новая перевозочная компания" (НПК), входящего в группы Globaltrans, не ожидает дефицита вагонов на рынке железнодорожных перевозок нефти.

"По нашим оценкам, ситуация сегодня такова, что можно говорить о равновесном балансе необходимого и имеющегося подвижного состава. В сети РЖД работают примерно 190 тыс. цистерн для перевозки нефти и нефтепродуктов, около 30 тыс. - с истекшим сроком службы. В ближайшие 10 лет ежегодно будут подлежать списанию до 5 тыс. вагонов. Если предположить их своевременное выбытие, то до 2020 г. будет списано около 60 тыс. Поскольку перевозки нефтеналива являются высокодоходным сегментом, операторы обеспечат закупку новых вагонов взамен выбывающих", - рассказал ИА "РЖД-Партнер.Ру" гендиректор НПК Валерий Шпаков.

По его оценкам, проблем с мощностями вагоностроительных заводов также быть не должно: в 2009 г. было произведено около 15 тыс. цистерн (из них 10 тыс. нефтяных). При этом топ-менеджер НПК подчеркнул, что дополнительное количество цистерн будет востребовано в зависимости от ряда факторов - мировых цен на нефть, темпов восстановления экономики после кризиса, развития альтернативных путей перевозки.

В то же время он отметил, что в I полугодии 2010 г. в РФ отмечен рост нефтяных перевозок по железной дороге даже по сравнению с докризисным уровнем - в первую очередь из-за начала транспортировки углеводородов со станции Сковородино в рамках проекта "Восточная Сибирь - Тихий океан" (оператором выступает СП "Уралвагонзавода" и "Транснефти" - "Востокнефтетранс", которое будет осуществлять перевозки до ввода второй очереди ВСТО на участке нефтепровода от Сковородино до Козьмино).

Кроме того, в 2010 г. вернулся на докризисный уровень и объем перевозок на направлениях внутри РФ (в 2009 г. их доля внутренних сократилась на 7%, тогда как экспортные, наоборот, выросли на 4%).

Парк цистерн НПК В.Шпаков назвал "адекватным рыночной доле" оператора: сейчас в нем более 6 тыс. цистерн со средним возрастом около 3 лет.

Наша справка:

"Новая перевозочная компания" является 100%-ной "дочкой" Globaltrans. Globaltrans специализируется на перевозках металлов, нефти, цемента и угля. 50,1% акций принадлежит Transportation Investments Holding (в равных долях контролируется топ-менеджерами "Н-Транса" Константином Николаевым, Никитой Мишиным и Андреем Филатовым), 14,45% - Envesta Investments (51% - у гендиректора Globaltrans Сергея Мальцева, 49% - у главы совета директоров Александра Елисеева). Free-float по состоянию на конец 2009 года составлял 35,31% от уставного капитала.