19-06-09 / 2009
Компания в СМИ
www.rzd-partner.ru, 19.06.2009
Стоимость – придержана, спрос – утерян

 Прокомментировать наиболее важные вопросы, касающиеся рынка услуг по ремонту цистерн, мы попросили Валерия Шпакова генерального директора ОАО «Новая перевозочная компания» (входит в Группу Globaltrans), парк которой насчитывает более 6 тыс. цистерн.

– Валерий Васильевич, в каком состоянии, на Ваш взгляд, находится сегмент предоставления услуг по капитальному и деповскому ремонту цистерн?

– На сегодняшний день просматривается избыток мощностей ремонтных предприятий, причем как у Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов (ЦДРВ), так и у коммерческих предприятий, то есть предложение превышает спрос.

В целом можно отметить, что рынок услуг по ремонту подвижного состава расширяется, появляются частные компании, оказывающие соответствующие услуги как на базе вновь построенных вагоноремонтных предприятий, так и на базе 15 депо, проданных, как Вы знаете, ОАО "РЖД" в 2008 году.

– Достаточно ли вагоноремонтных предприятий в полигоне курсирования цистерн вашей компании?

– Сегодняшние маршруты перевозок грузов в цистернах позволяют нам выбирать те предприятия, в которых выгоднее осуществлять ремонт вагонов: либо ремонтироваться на Горьковской железной дороге, либо пользоваться услугами по ремонту цистерн вагоноремонтных предприятий Октябрьской и Московской магистралей.

– Что можно сказать о динамике цен на ремонтные услуги? Изменились ли они по сравнению с прошлым годом и если да, то в какую сторону и на каких вагоноремонтных предприятиях – частных или принадлежащих госмонополии?

– Как известно, с 16 марта 2009 года в целях введения антикризисной программы ЦДРВ снизила стоимость работ по деповскому ремонту вагонов от 2 до 8%. Действия Центральной дирекции, несомненно, явились адекватными мерами, отвечающими динамично изменяющимся условиями рынка перевозок грузов, что связано со сложной экономической обстановкой. Указанное снижение было направлено на поддержание хозяйственной деятельности собственников подвижного состава, что является залогом эффективного сотрудничества хозяйствующих субъектов на перспективу. Принятые меры позволили повысить конкурентную борьбу на рынке услуг по ремонту вагонов и тем самым удержать стоимость ремонта на уровне мая прошлого года.

Отмечу, что НПК ведет постоянную работу с частными вагоноремонтными депо по снижению стоимости ремонта и в целом на сегодняшний день цена услуг на коммерческих предприятиях не превышает уровня цен, предложенного ЦДРВ. В то же время стоит отметить, что стоимость узлов и деталей у ЦДРВ даже после снижения стоимости не отвечает средним рыночным ценам и выше их на 10-15 %, что ограничивает приобретение необходимых запасных частей непосредственно в местах ремонта.

– А как Вы оцениваете качество выполнения работ?

– Оно остается на приемлемом уровне. По фактам некачественно выполненного деповского ремонта ОАО «Новая перевозочная компания» ведет претензионную работу. Следует сказать, что в последнее время простои цистерн НПК в ожидании ремонта уменьшились.

Однако хотелось бы отметить один момент: одной из главных составляющих проведения ремонта является подготовка подвижного состава силами промывочно-пропарочных станций. А передача большинства из них в аренду ОАО "ПГК" не позволяет спрогнозировать ситуацию с подготовкой цистерн на данных ППС на перспективу. Кроме того, не ясна позиция Первой грузовой компании как продавца указанной услуги по отношению к другим собственникам подвижного состава.

Беседовала Виктория Меркушева