25-09-19 / 2019
Новости отрасли
Взвешивание без остановки

Максим Волков, заместитель директора Департамента железнодорожной техники ООО "Инженерный центр "АСИ" – Максим Сергеевич, весы, измеряющие массу движущегося поезда, разработанные вашей компанией, проходят эксплуатационные испытания и находятся на стадии получения сертификата. Зачем нужен новый вид устройства?

– Ранее на сети ОАО "РЖД" использовали вагонные весы другой модификации, измерение веса вагонов производилось на меньшей скорости. Измерение скорости происходило на 15 км/ч, а сейчас – до 90 км/ч. Со временем устройства модернизировали, и за последние 5–10 лет были актуальны весы, которые устанавливаются в верхнее строение пути (весовые рельсы).

Сегодняшние технологии позволяют взвешивать железнодорожные составы без вмешательств в рельсовую цепь с помощью установки измерительных элементов на шпалах. Установка данных весов не требует разборки пути, как было ранее.

Технология их работы заключается в том, что мы устанавливаем взамен железнодорожных подкладок новые измерительные элементы. С помощью данного устройства контролируем вес вагона. Данные передаются в действующую базу данных ОАО "РЖД" – ЕАСАПР М (Единая автоматизированная система актово-претензионной работы).

– Предполагается, что новое устройство будет измерять не только вес?

– Помимо весового контроля ООО "Инженерный центр "АСИ" предлагает осуществлять полный комплекс коммерческого и технического осмотра железнодорожного состава устройствами на базе данной разработки. Разработан диагностический комплекс "Призма", который объединит все виды мониторинга подвижного состава. Система 3D-мониторинга может быть оборудована на специальных опорах, а также на вмонтированных в железнодорожную колею устройствах.

Многофункциональная система позволила бы строить 3D-модель поезда с распознаванием номера вагонов. Данная функция необходима для слежения за возможным смещением груза в пути следования. Система сокращает время осмотра вагона и поиска причин остановки состава. В системе имеется дополнительная опция, позволяющая определять возможный сход состава. Установка данных устройств необходима в первую очередь на аварийно-опасных участках.

– Есть ли уже заказы от ОАО "РЖД" на поставку устройства?

– Сейчас устройство проходит опытно-промышленную эксплуатацию в Кемеровской области. Серийные поставки устройств планируется начать уже в следующем году. Как только эти этапы завершим, перейдем к вопросу заказа.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок25.09.2019