19-06-18 / 2018
Новости отрасли
ВЗГЛЯД: Затягивание сроков приватизации "Трансконтейнера" негативно для акций компании - ИК "Фридом Финанс"

"Приватизация контрольной (50% плюс 2 акции) доли РЖД в "Трансконтейнере" обсуждается еще с 2017 года, когда правительство поручило подконтрольным ведомствам проанализировать целесообразность этой процедуры и получило положительное заключение. Однако сроки приватизации неоднократно затягивались по различным причинам. Тем не менее, после совещания 15 июня по вопросам транспорта у вице-премьера Максима Акимова стало известно, что реализация контрольного пакета будет продолжена. Покупатель должен будет выполнить условие по ограничению перепродажи, которое направлено на борьбу с недобросовестной конкуренцией. На текущий момент рыночная стоимость контрольного пакета "Трансконтейнера" оценивается в 30 млрд руб. В начале июня второй после государства крупный акционер перевозчика транспортная группа Fesco, владеющая 25,07% акций, также собирала заявки у покупателей на выкуп своей доли. Тем временем бизнес компании продолжает набирать обороты. В 2017 году объем перевозок увеличился на 15% г/г, а главным драйвером роста послужило развитие онлайн-торговли, стимулирующее спрос на контейнеры. В результате чистая прибыль "Трансконтейнера" за 2017 год по РСБУ выросла более чем вдвое и достигла 5,4 млрд руб. В апреле-мае 2018 года "Трансконтейнер" производил покупку профильных активов. Компания закупила 175 железнодорожных вагонов-платформ на сумму 365 млн руб., а также заключила договор с ОАО "Транспортное машиностроение" на покупку 363 железнодорожных вагонов-платформ на сумму 798 млн руб., из которых 283 млн руб. заплатила в качестве аванса. При этом "Трансконтейнер" не имеет чистого долга и рекомендовал выплатить за 2017 год дивиденды в размере 293,04 руб. на акцию. Несмотря на то, что компания торгуется по средним мультипликаторам в секторе с показателем EV/EBITDA = 6, бизнес остается растущим. Однако перенос сроков приватизации "Трансконтейнера" на 2019 год в краткосрочной перспективе окажет негативное влияние на котировки перевозчика из-за невысокой ликвидности эмитента и отсутствия более конкретных деталей сделки", - полагает аналитик ИК "Фридом Финанс" Валерий Безуглов.

Настоящее сообщение содержит мнение специалистов инвестиционной компании или банка, полученное Интерфаксом. Такое мнение предоставляется исключительно для целей ознакомления и не является рекомендацией для покупки, продажи ценных бумаг, принятия (или непринятия) каких-либо коммерческих или иных решений. За содержание сообщения и последствия его использования Интерфакс ответственности не несет.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс19.06.2018