03-07-17 / 2017
Новости отрасли
Взгляд на перспективу

Одна из актуальнейших тем – "Программа ремонтно-путевых работ на 2018–2020 годы" – рассмотрена в минувший четверг на технико-технологическом совете под председательством первого заместителя начальника ВСЖД Вадима Владимирова.

За три года на Восточно-Сибирской магистрали планируется модернизировать и отремонтировать более 1000 км железнодорожного пути. В последние годы, с развитием тяжеловесного движения, наблюдается рост количества действующих предупреждений и протяженности пути, на котором они возникли. Причиной этому служит несоответствие уровня воздействия подвижного состава на путь резервным возможностям конструкции пути и объемам ремонтных работ.

Как было отмечено руководством Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры, для ВСЖД проведение комплекса ремонтно-путевых работ в первую очередь должно исключать накопление деформаций и расстройств пути, требующих ограничения скорости движения.

Неоднократно на технико-технологическом совете было упомянуто и то, что поездопоток на дороге уменьшаться не будет. Следовательно, чтобы хорошо подготовиться ко всем тем объемам, что предъявляют магистрали грузоотправители и партнеры, необходимо уже сейчас сформировать четкий план действий, поскольку в современных условиях работы транспорта скорость и своевременность доставки грузов и пассажиров становятся одним из основных источников доходов железных дорог. И определиться с объемами ожидаемой реконструкции пути на предстоящие три года.

Согласно плану в 2018 году предстоит обновить 486,2 км, из которых модернизация составит 327,3 км, капитальный ремонт на старогодных материалах – 39,2 км, сплошная замена рельсов новыми в период между капитальными ремонтами, сопровождаемая работами в объеме среднего ремонта пути, – 119,8 км. Ремонт стрелочных переводов  – 233 комплекта.

Кроме того, на следующий год предусмотрена замена 100 км старых рельсов новыми. Но такой объем представляется явно недостаточным, поскольку в связи с возрастанием дефектности рельсов на участках пути с пропущенным тоннажем более 1 млрд тонн брутто возникла острая необходимость в замене дефектных рельсов по кодам 46, 44, 19, 16.

Более того, ввиду возрастания интенсивности бокового износа рельсов на горно-перевальных участках дороги требуемая периодичность замены наружной нити ряда кривых малого радиуса составляет два раза в год.

Как сообщил в своем выступлении первый заместитель начальника Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры Олег Фатиков, для стабильной эксплуатационной работы, снижения числа отказов технических средств и сокращения влияния предупреждений по дефектности рельсового хозяйства требуется увеличение плана по сплошной смене рельсов новыми на 2018 год до 210 км нити.

Реконструкция (модернизация) пути на 2019 год уже предварительно согласована руководством Центральной дирекции инфраструктуры в объеме 337,6 км. Капитальный ремонт на старогодных материалах обозначен в размере 51,2 км, а сплошная замена рельсов новыми в период между капитальными ремонтами, сопровождаемая работами в объеме среднего ремонта пути, – 118,6 км. Средний ремонт предполагает 53,9 км. Ремонт стрелочных переводов – 236 комплектов. Общий запланированный объем составит 561,3 км.

На 2020-й предстоит освоить участки общей протяженностью в 481,9 км. То есть за последние 12 месяцев действия программы объем реконструкции пути запланирован в размере 336,8 км. Капитальный ремонт на старогодных материалах составит 71,1 км, а сплошная замена рельсов новыми в период между капитальными ремонтами, сопровождаемая работами в объеме среднего ремонта пути – 90 км. Средний ремонт – в размере 55 км. Ремонт стрелочных переводов – 185 комплектов.

Теперь о результатах программы реконструкции пути.

Прежде всего, время на мероприятия по текущему содержанию сократится в два раза. Параллельно с этим за счет укладки бесстыкового пути с заменой деревянных шпал на железобетонные увеличится надежность технических средств. А что касается эксплуатационных расходов, то они, наоборот, будут снижены.

Что еще ожидается в период с 2018 по 2020 год?

Будет повышена скорость движения пассажирских (на протяжении 334 км) и грузовых (на 241,7 км) поездов.

За три года программы протяженность участков со скоростью до 60 км/ч сократится на 143,8 км. Уже в следующем году по плану рассчитано повышение скорости грузовым поездам до 90 км/ч на протяжении 36,6 км. При этом термин "скорость доставки грузов" не может быть приравнен к "максимально допускаемым скоростям движения". По этой причине проектным институтом выполняются тяговые расчеты на выполнение установленных скоростей движения поездами с максимальным весом.

Наиболее актуальной задачей остается повышение минимальных скоростей движения. Уже в следующем году на ряде участков ВСЖД прогнозируется увеличение скорости движения пассажирских поездов до 100 км/ч, грузовых – до 90 км/ч.

По сообщению начальника Восточно-Сибирской дирекции тяги Евгения Ларина, увеличение скорости движения грузовых поездов до 90 км/ч положительно повлияет на пропускную способность дороги и производительность локомотива.

Всего на программу модернизации пути будет выделено 27389,7 млн руб.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Восточно-Сибирский путь03.07.2017