В настоящее время одна из основных проблем рынка контейнерных перевозок между Китаем и Россией – высокая нагрузка на железнодорожную инфраструктуру Восточной Сибири со стороны как контейнерных, так и неконтейнерных грузов. Вследствие этого возникают регулярные заторы в портах Дальнего Востока и на сухопутных погранпереходах. Об этом РЖД-Партнеру сообщил генеральный директор компании ModernWay Николай Ольшанский.
"Ослабить эту нагрузку в краткосрочной и среднесрочной перспективе возможно путем запуска большего количества контейнерных сервисов из стран Юго-Восточной Азии в порты Северо-Запада России", – считает он.
Еще одна существенная проблема, как отмечает спикер, – это слабое взаимодействие железнодорожных администраций России и Китая по согласованию планов перевозок импортными и экспортными контейнерными поездами.
Н. Ольшанский напоминает, что в прошлом году из России ушли международные морские линии, и частично их заместили китайскими и российскими операторами. Кроме того, потоки китайского импорта из deep sea перераспредели на маршруты через сухопутные погранпереходы и порты Дальнего Востока.
"Стоит отметить и резкое падение стоимости контейнеров и, соответственно, их аренды в связи с глобальным снижением ставок морского фрахта в прошлом году. Также из прошлогодних тенденций – нарастание нагрузки на инфраструктуру РЖД в Восточной Сибири и трудности с согласованием заявок на перевозку грузов экспортными контейнерными поездами", – резюмирует эксперт.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 08.02.2023 |