Инесса Яковлева, заместитель начальника Департамента информатизации ОАО "РЖД" Старт проекта "ИНТЕРТРАН" стал возможным по причине высокой степени готовности всей IT-составляющей ОАО "РЖД" к взаимодействию в электронном виде внутри компании, с бизнес-партнерами и государственными органами.
На протяжении последних лет в компании шла напряженная работа по переводу в электронный вид различных учетных документов. В электронный вид переведены первичные и перевозочные документы РЖД. К августу вопросы электронного взаимодействия с бизнес-партнерами уже находились на той стадии, когда могли быть реализованы для решения поставленной задачи – организации безбумажного сопровождения перевозки.
На момент старта проекта у нас уже была реализована технология взаимодействия с ФТС по открытию и закрытию транзита в электронном виде. Информационная технология предполагала определение порядка взаимодействия автоматизированных систем. В ходе ее реализации ВМТП полностью перешел на автоматизированное взаимодействие с ОАО "РЖД" через систему ЭТРАН.
Эффект оказался более чем зримым. Так, подача и согласование заявки на перевозку грузов в адрес РЖД в бумажном виде занимали в порту Владивостока 24 часа, а в электронном виде этот документ проходит за 1 минуту. Визирование всех бумажных документов в порту занимало 12 часов, в электронном виде – 10 минут. На бумажное оформление памятки ГУ-45ВЦ на подачу порожнего вагона уходило 6 часов, на оформление электронной памятки – 5 минут. В целом оформление всех бумажных документов в порту занимало 3,7 суток, с ИНТЕРТРАНом на это требуется 10,2 часа.
Еще одним важным условием успешности данного проекта стал также высокий уровень автоматизации в FESCO. Они тоже были готовы к переходу на безбумажный документооборот внутри группы во взаимоотношениях с нами и органами государственной власти. FESCO организовала перевод в электронный вид всех сопутствующих документов.
Для приемосдатчков РЖД и тальманов FESCO (тальман – лицо, ведущее подсчет груза при погрузке на судно и выгрузке с него. – Ред.) в морском торговом порту Владивостока внедрены одинаковые мобильные рабочие места, представляющие собой небольшой планшет с функциями электронного заполнения документов и немедленной отправки их для учета в управляющие структуры. То есть документы оформляются прямо у вагона и корабля, без необходимости перемещаться к стационарному компьютеру, что также существенно сокращает время выполняемых операций.
Поставка мобильных рабочих мест приемосдатчиков выполнена на ДВЖД для взаимодействия с ВМТП и на станцию Находка-Восточная, потому что ожидается расширение проекта и на порт Восточный.
Сегодня МРМ работают на операционных системах Андроид и IOS. Но в 2020 году запланирован перевод их программного обеспечения на импорто-независимую отечественную платформу Аврора. Пока нет примеров работы мобильных устройств на российских ОС. Это будет первый опыт.
Стоит отметить, что сокращение сроков оформления документов снижает и время простоя на подъездных путях в ожидании оформления, увеличивая оборот вагонов на станциях.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 28.11.2019 |